Очень часто в процессе диагностики без схемы и распиновок не обойтись. Искать в интернете подчас бывает довольно долго и порой далеко не на все автомобили легко найти информацию. Особенно это касается иномарок десятилетнего возраста и старше. И как правило времени на все эти поиски совершенно нет. В такой ситуации хорошим помощником является программа Wurth Wow.
Однако и в ней с поисками нужной информации иногда возникают некоторые сложности. О них и поговорим. Я не буду здесь описывать, как пользоваться самой программой и как ее устанавливать. По установке есть немалое количество информации в интернете.
Скажу только, что я пользуюсь осознанно англоязычной версией — во избежание кривого перевода и некорректной работы. В этой статье я поделюсь небольшим лайфхаком, как можно быстро найти необходимые схемы и распиновки, используя вышеуказанную программу, если на первый взгляд кажется, что нужной информации в ней нет.
Меня по крайней мере такой подход недавно очень сильно выручил. Не скажу, что он применим абсолютно для всех автомобилей — надо смотреть в каждом конкретном случае, ведь модели двигателей разные. Но в некоторых случаях он вам однозначно поможет.
Итак, как всегда, я рассказываю конкретный случай из своей практики. Автомобиль Mazda 6, 2005 года, двигатель Duratec, 2.0 литра. Двигатель плохо заводился на холодную и требовалось срочно найти табличные значения напряжений, сопротивлений и распиновки ДПКВ и ДПРВ (датчиков положения коленчатого и распределительного валов). Датчики на нашем автомобиле трехконтактные. Здесь я не буду расписывать алгоритм поиска неисправности, подключение сканера, снятие осциллогамм и т.д. СТАТЬЯ НЕ ОБ ЭТОМ.
Вернемся к программе Wurth Wow. Находим нужный нам автомобиль нужного нам года выпуска и видим, что в программе приведена схема и значение сопротивлений двухконтактных датчиков, а в нашем варианте напомню датчики трехконтактные.
Что же делать? Включаем логику и смекалку. Я не особо сильна в истории автопрома каждого конкретного автомобиля и двигателя, поэтому мне был интернет в помощь. Но я четко понимала, что именно собираюсь искать.
Мне нужно было найти, какие модификации двигателей Duratec, в какие годы и на какие автомобили устанавливались. Немного погуглив историю, я узнала, что эти моторы ставились на автомобили Ford, Volvo C30, S40, V50, V70, S80, а также на автомобили Mazda 3,5,6.
Двигатель выпускался и устанавливался с 2001 по 2010 годы. В программе Вюрт я нашла автомобиль Mazda 6 2009 года выпуска с аналогичным 2-х литровым мотором. И, как оказалось, моя логика была верной. На схеме были трехконтактные датчики ДПКВ и ДПРВ со всеми необходимыми мне значениями.
Более того, в программе я быстро нашла схему подключения этих датчиков и оказалось, что у них общая масса.
Предположение (глядя на схему), что в цепи массы присутствует паразитное сопротивление, влияющее на запуск двигателя оказалось верным. Проблема была найдена что называется не отрывая глаз от компьютера)).