Помните, 2 года назад школьники сидели на дистанционном обучении? В этом учебном году полетят «первые ласточки» — дети, учившиеся дистанционно, оказались в 9 классе. И они уже написали пробники обязательных ОГЭ…
Первыми результаты дистанта оценили учителя — по числу двоек за пробники. И репетиторы — по количеству 9-ти классников, которым в середине учебного года вдруг резко понадобились занятия по русскому и математике. Догадались, почему?
— Если пришел 9-ти классник, я знаю, какие темы у него точно «провисли» — спасибо дистанту, — почти в один голос говорят репетиторы русского языка и математики.
А чиновники так гордились хорошей организацией дистанта. Для порядка упомянули о несущественных трудностях. Но насколько они несущественные?
— Больше 50% двоек на одном экзамене. Но больше всего интересует не сдача ОГЭ, а то, как эти же дети ЕГЭ будут сдавать. Ибо с их аттестатами ни о какой специальности после 9 класса речи идти не может, и будет наплыв в 10 классы.
— Про ЕГЭ, конечно, интересный вопрос.
— Дети просто не воспринимают всерьез все эти пробники. Да, и двойки тоже. Ни один репетитор свою голову не поставит, надо заниматься самому. А не хочется... Да, провал из-за дистанта заметен, и он ещё будет проявляться.
— Мне кажется, гораздо сильнее сказывается дистант от книжного шкафа или даже самого книжного шкафа от квартиры. Это бы половину бед исправило.
— 9 класс. Да, двойки. Ребенок в слезах. Учителя говорят каждую неделю будут писать пробники. Соответственно ребенок ожидает каждую неделю двойки.
— Удивляет, что родителей начинают волновать вопросы об учебе в школе, когда до итоговых экзаменов остается менее полугода. А раньше вас всё устраивало?
— Не может школа в полном объеме обеспечить ребятам обучение. Это уже факт, который приходится признавать. А дальше важно, что мы хотим: если просто ОГЭ сдать, то и проскочат ребята. А если в 10-11 с целью поступления в институт, то, скорее всего, репетиторы.
— Не знаю, как с русским языком, но математика — это сказка. Вы видели справочные материалы, которые ученики получают на экзамене, в том числе и на пробном? По собственному опыту знаю, что дети воспринимают их как лишние бумажки на столе. Они не понимают, что с ними делать, куда смотреть. Вместо бесконечного решения 3000 заданий лучше бы научили детей пользоваться справочными материалами.
— Сын сейчас в девятом. Учитель начала им давать решать прошлогодние варианты с сентября, чтобы видеть, у кого где есть проблемы. Ошибки разбирали, отрабатывали. А на прошлой неделе писали тот самый «пробник по-взрослому» — 3 часа на бланках гелевыми ручками. Результат огорошил — пять троек, остальные двойки — до 8 баллов не дотянули.
— Четыре репетитора, девятый класс, предвкушаю 10-11 класс и ЕГЭ. Про поступление в ВУЗ вообще не хочу даже пока думать, страшно, что с голодухи помрем.
— Часто родители всерьез не воспринимают двойки на пробниках — школа виновата, что не доучили.
— Может родители уже продумали различные варианты действий на разные исходы? И поэтому спокойны. Знают, что и как делать в той или иной ситуации. Варианты есть.
Варианты действительно есть. Чем раньше вы вместе с ребенком задумаетесь над его профессиональным будущим, тем больше вариантов вы обнаружите и проанализируете. А значит сможете построить индивидуальную траекторию обучения и развития для своего ребенка. Сейчас на «пике провала» от дистанта эта проблема становится очень актуальной.
Предположим, ваши сын или дочь идут в 10 класс. Как облегчить им подготовку и поступление в вуз? Знаете, что в дополнение к результатам ЕГЭ можно использовать другие показатели — нужно только знать, где их получить?
Если ваш ответ «да», поделитесь своим опытом в комментариях. Если ответ «нет», напишите, интересно ли вам узнать, как и где школьник может получить дополнительные возможности и баллы для поступления в вуз.
Поддержите наш канал подпиской, чтобы не пропустить новые публикации, быть в курсе последних трендов в сфере образования и понимать реакцию на них педагогов и родителей.
Вам будут интересны публикации: