11 ноября 1979 г. командир самолета Франсиско Х. Лердо, имеющий более чем четырнадцатилетний опыт коммерческих полетов, и его не менее опытный экипаж вылетают из аэропорта Сон-Сан-Хуан на Майорке. Рейс — JK-297 с 109 пассажирами на борту, прибывший из Зальцбурга (Австрия), который совершил остановку на Майорке и возобновил свой путь. Погода в эту ночь подходящая, небо совершенно чистое, видимость хорошая.
Аппарат достигает высоты 23000 футов, и экипаж готовится к спокойному и рутинному путешествию. Но в 23:10 спокойствие внезапно нарушается.
Здравствуйте читатели "Фабрики мистики". Слева от самолета командир замечает приближающиеся красные огни на траектории столкновения. Начинаются диалоги между самолетом и диспетчерскими вышками Барселоны, Валенсии и Торрехон-де-Ардос. Ни один радар не обнаруживает описываемое в том районе пилотом. Странные огни приближаются все ближе и ближе, и ситуация начинает действовать на нервы. Экипаж решает поднять аппарат на высоту 28000 футов и к их удивлению, огни поднимаются следом за ними, даже с большей скоростью, чем самолет, и продолжают движение по траектории столкновения. С диспетчерских вышек настаивают на том, что ни один объект не появлялся на радарах.
Странные красные огни находятся примерно в 500 метрах от самолета, и командир Лердо де Техада принимает критическое решение. Он меняет курс и совершает аварийную посадку в аэропорту Маниса в Валенсии. Огни покидают погоню за самолетом примерно в тридцати милях от Валенсии. Размеры неопознанных объектов оцениваются примерно в 200 метров в диаметре.
Операторы аэропорта Маниса замечают на небосводе несколько огней и после экстренного вызова с базы Лос-Льянос в Альбасете взлетает истребитель-перехватчик.
В течение нескольких минут после взлета истребитель обнаруживает источник света и начинает погоню на сверхзвуковой скорости 1,4 Маха, которая длится около полутора часов. Погоня всегда носит визуальный характер, поскольку неизвестный артефакт не излучает никаких инфракрасных сигналов, как от источника тепла. В погоне пилот истребителя подходит достаточно близко, чтобы заметить в ослепляющем свете объект в форме хоботка.
Из-за нехватки топлива на истребителе, пилот вынужден вернуться на свою базу и завершить работу по перехвату. Во время преследования также отмечались электронные помехи в работе прибора.
Это основные факты о том, что произошло той ноябрьской ночью 79-го года.
Но далее происходит серия событий, в которых данные начинают путаться. В некоторых публикациях того времени, связанных с уфологией, многие данные искажаются, а другие прямо выдумываются, чтобы превратить это дело в более сенсационную новость. Без сомнения, им это удается, потому что она облетает весь мир за несколько недель. Даже появились фотографии предполагаемого НЛО, появившегося из воды в нескольких метрах от берегов Майорки той же ночью. Фотографии, которые известный исследователь считал реальными, но спустя годы было доказано, что они являются простым мошенничеством. Но теории о природе странных огней самые разрозненные — начиная от выхлопов башен нефтеперерабатывающего заводов до реального свидетельства существования НЛО.
Вам также будет интересно прочесть эти статьи: