Делать из пьес кино — аттракцион сомнительный. Шекспира и Гёте можно ставить весьма смело — их тексты знают наизусть и расчёта на кино в те годы не было. Диалоги весьма и весьма нормальные.
С приходом кино театр стал отбирать аудиторию хорошими словами — всё равно монтаж никак не победить.
«Человек из Подольска» — пьеса современная (2016) и поэтому к кино настроена пренебрежительно. Но делать из этого кино — смелость...
Эксперимент, можно сказать, не удался. Большую часть времени понимаешь, что это фильм не о человеке из Подольска, который ездит в Москву на заработки каждый день, а о произволе полиции, не больше. Полтора часа полицейские издеваются над человеком без денег, но с паспортом. Диалоги прекрасные, но их бы на сцене оставить. В кино это получается стрёмное герметичное повествование.
Есть фильм (и пьеса) «Квартета И« »Быстрее, чем кролики«, где всё тоже герметично и в конце оказывается (простите за спойлер), что герой попадает на тот свет и всё происходящее — его посмертные приключения... В »Человеке из Подольска« ждёшь, что это сон или смерть, итог: его просто отпускают, он просветлённый идёт домой... К полиции относишься после этого с подозрением, но воспитательная роль полиции тут и не видна. Так, поиздевались...