А вот скажите мне:
Почему, когда по отдельности, то мы каждый сам по себе умный человек. Мы знаем ответы на тысячи вопросов. Мы имеем мнение по каждому предмету обсуждения. Но когда собираемся вместе, то у нас получается автомобиль «Москвич» китайского производства.
Так вот, я уже давно замечаю, что у наших людей зачастую отсутствует критическое и логическое мышление. Не у всех, естественно, но у многих.
Может быть так проще жить?
Так как я работал учителем истории и других предметов, да и вообще – был человеком, которые работает с детьми, то многое про детей я могу объяснить, так как видел я их много разных.
История
Буквально вчера мне попался на глаза интересный видеоролик в одной популярной видеосети.
Женщина приятной наружности подходит к девочке-подростку с целью: «Провести опрос». Девочка на вид 7-8 класс.
Опрос очень простой – она называет историческую личность, а девочка должна сказать, какой «псевдоним» был у этой личности.
Первый вопрос:
- Владимир Ильич Ульянов.
Девочка не знает. Колебается.
Второй вопрос:
- Иосиф Джугашвили. Кто это?
Девочка опять не знает.
Но зато в комментариях у нас собрались как раз те самые гении.
У нас есть школьники, которые могли бы назвать «псевдонимы» этих людей. У них или сам по себе большой кругозор, а может быть они увлекаются изучением истории страны.
Но есть и обычные школьники, как эта девочка.
И такой вопрос уже у меня возникает:
А при каких обстоятельствах СЕГОДНЯ семиклассник может узнать, что Ульянов это Ленин, а Джугашвили это Сталин? И наоборот.
К примеру, на уроках истории данных исторических личностей они изучают только в девятом, а то и в десятом классе. Да, да, так и есть.
Конечно, если бы спросить, знаете ли вы Ленина и Сталина, то они, скорее всего, ответили бы утвердительно. Но кто же виноват, что эти исторические личности известны больше по псевдонимам?
Ленина вполне себе упоминают на каких-нибудь мероприятиях, посвященных пионерии и комсомолу. Про Сталина также говорят на различных патриотических мероприятиях, которые касаются Великой Отечественной войны.
Но никто на таких мероприятиях не говорит – «Иосиф Джугашвили».
Так и представляю – «А сегодня тема наших разговоров о важном – жизнь и деятельность Иосифа Джугашвили».
Естественно, что при Советском Союзе дети знали настоящие фамилии этих исторических деятелей. А как бы их не знать, если первый учебник в их жизни уже был с портретом Ленина?
Может быть у детей еще спросить, как нам известен Лев Розенфельд (он же Лейба Барухович) и Вячеслав Михайлович Скрябин?
А лучше у "гениальных" взрослых поинтересоваться.
Но вот этот эффект, который в последнее время часто стал использоваться в Интернете, тут явно прослеживается. Эффект этот называется просто – «дай человеку почувствовать себя умным».