Найти тему
Дневник М и Ко

Ребенок не знает Джугашвили и Ульянова

А вот скажите мне:

Почему, когда по отдельности, то мы каждый сам по себе умный человек. Мы знаем ответы на тысячи вопросов. Мы имеем мнение по каждому предмету обсуждения. Но когда собираемся вместе, то у нас получается автомобиль «Москвич» китайского производства.

Так вот, я уже давно замечаю, что у наших людей зачастую отсутствует критическое и логическое мышление. Не у всех, естественно, но у многих.

Может быть так проще жить?

Так как я работал учителем истории и других предметов, да и вообще – был человеком, которые работает с детьми, то многое про детей я могу объяснить, так как видел я их много разных.

История

Буквально вчера мне попался на глаза интересный видеоролик в одной популярной видеосети.

Женщина приятной наружности подходит к девочке-подростку с целью: «Провести опрос». Девочка на вид 7-8 класс.

Опрос очень простой – она называет историческую личность, а девочка должна сказать, какой «псевдоним» был у этой личности.

Первый вопрос:

- Владимир Ильич Ульянов.

Девочка не знает. Колебается.

Второй вопрос:

- Иосиф Джугашвили. Кто это?

Девочка опять не знает.

Но зато в комментариях у нас собрались как раз те самые гении.

-2
-3
-4
-5
-6

У нас есть школьники, которые могли бы назвать «псевдонимы» этих людей. У них или сам по себе большой кругозор, а может быть они увлекаются изучением истории страны.

Но есть и обычные школьники, как эта девочка.

И такой вопрос уже у меня возникает:

А при каких обстоятельствах СЕГОДНЯ семиклассник может узнать, что Ульянов это Ленин, а Джугашвили это Сталин? И наоборот.

К примеру, на уроках истории данных исторических личностей они изучают только в девятом, а то и в десятом классе. Да, да, так и есть.

Конечно, если бы спросить, знаете ли вы Ленина и Сталина, то они, скорее всего, ответили бы утвердительно. Но кто же виноват, что эти исторические личности известны больше по псевдонимам?

Ленина вполне себе упоминают на каких-нибудь мероприятиях, посвященных пионерии и комсомолу. Про Сталина также говорят на различных патриотических мероприятиях, которые касаются Великой Отечественной войны.

Но никто на таких мероприятиях не говорит – «Иосиф Джугашвили».

Так и представляю – «А сегодня тема наших разговоров о важном – жизнь и деятельность Иосифа Джугашвили».

Естественно, что при Советском Союзе дети знали настоящие фамилии этих исторических деятелей. А как бы их не знать, если первый учебник в их жизни уже был с портретом Ленина?

-7

Может быть у детей еще спросить, как нам известен Лев Розенфельд (он же Лейба Барухович) и Вячеслав Михайлович Скрябин?

А лучше у "гениальных" взрослых поинтересоваться.

Но вот этот эффект, который в последнее время часто стал использоваться в Интернете, тут явно прослеживается. Эффект этот называется просто – «дай человеку почувствовать себя умным».