Доброго утра и хорошего дня, дорогие мои подписчики!
Светлана отпрянула от окна и залилась краской. Надо же было так выдать себя! Любопытство подвело. И как быстро мужчина почувствовал слежку. Вот что значит быть детективом! Быть внимательным к своим ощущениям и уметь выманить неизвестного наблюдателя из укрытия. Светлана спустилась вниз и вошла в свою комнату.
На столе лежала небольшая коробочка. Девушка взяла её в руки, повертела. Потом уверенно открыла, достала маленький флакончик, сняла крышку и поднесла к носу. Запах был прекрасный. Но, как будто чего-то не хватало. Какой-то маленькой зелёной нотки. Закрыла крышку. Рассмотрела флакончик. Повертела его в руках. Внимательно прочитала надпись на коробке, осмотрела её со всех сторон.
Читайте мои романы в подборках на канале
- Какая хорошая подделка, - сказала вслух и улыбнулась. Покачала головой. – Научились даже упаковку подделывать. Надо же!
Села к ноутбуку и поискала 5 признаков подделки именно этих духов. Нашла и с удовлетворением кивнула головой. Всё было точно! Посидела и вдруг вспомнила, как выбросила духи, который ей подарил молодой человек на День рождения. Были они красиво упакованы. Парень утверждал, что привёз их из-за границы. Светлана открыла флакон, понюхала аромат, подошла к окну, открыла его и выбросила подарок. Ни лица парня, ни имени она не вспомнила, а именно выброшенные духи всплыли в памяти.
Что было дальше, остались они друзьями или рассорились, вспомнить не удалось, как девушка ни старалась.
Она усиленно тёрла лоб и виски, лысую макушку, даже шрам постаралась разгладить. Это не помогло. Больше никаких воспоминаний в голову не пришло.
- Света, понравились тебе духи? - спросила, входя в комнату Ольга.
- Ма, спасибо. Отличные духи. Мне очень понравились. Я даже брызнула на себя. Буду их беречь. Видно, очень дорогие!
Ольга принюхалась:
- Что-то я на слышу запаха…
- Как не слышишь? Я чувствую очень даже хорошо.
Ольга подошла ближе и снова принюхалась:
- Светаа, у меня что-то с нюхом. Не слышу никакого запаха. Саша, я нюх потеряла, - крикнула вошедшему мужу.
- Оля, не понял, что ты потеряла?
Светлана уже была и не рада собственной лжи. Открыла крышку и прыснула себе на платье. В комнате запахло весной.
- Ма, успокойся. Я брызнула больше. Понюхай!
- О, теперь чувствую. Какой божественный аромат!
Светлана брызнула Ольге на запястье. В общем, запах был очень даже не плох, но до настоящего не дотягивал. Девушка уже хотела сказать об этом Ольге, но быстро передумала. Ведь названная мама очень старалась и не её это вина, что попала на подделку. Пусть мама радуется, а Светлана может и потерпеть.
Тётя всю дорогу в машине молчала и что-то обдумывала. Когда остановились у ворот, она сказала:
- Клады абы кому у руки ны даюця. На ных ставлять сыльни заклынания и клад можэ прынэсты врэд. Если у чугуни йе замок, то клад опасный. Його може узять тильки свой по роду и племени или тот, кому клад предназначался. Анька, цэ твий клад. У хату ны понэсэм. Давай у гаражи рассмотрим. Сашку позови.
Анна позвала Александра, позвонила и Андрею. Брат трубку не взял, видно, оставил телефон в доме, а сам ковырялся в сарае.
Юрий занёс в гараж ведро с кладом, включил свет. Тётя поискала глазами, что подослать. Увидела лист картона, взяла его и высыпала содержимое. За 80 лет содержимое потускнело и покрылось каким-то бурым налётом. На самом верху лежал проржавевший замок с повёрнутой вбок дужкой.
- Клад заговорённый, - сказала тётя, - но родным по крови он вреда не принесёт. Замок не замкнутый.
Ваня присел на корточки и принялся перебирать сокровища. Несколько маленьких крестиков, две ложечки, монеты.
- А это что? – спросил у бабушки, доставая из кучки небольшую кружечку на цепочках.
- Это лампадка, - ответила тётя. – Висела в углу с иконами. Зажигали по великим праздникам.
Ничего особенно интересного или ценного Ваня не заметил. Зато Саша, присевший рядом, вытащил Георгиевский крест.
- Ваня, смотри, это награда кого-то из твоих предков. Надо посмотреть в Интернете, как отмыть эти цацки.
- Я найду, как их очистить, - обрадовался юноша. – Вот тогда они засияют.
- Вот этот кругляш похож на золотую десятку ещё царских времён. О, да таких здесь несколько. Остальные серебряные. Ваня, ты с ними осторожно, чтобы не поцарапать. Монеты можно будет продать,- сказал Юрий. – Однажды мне пришлось расследовать дело о пропаже клада. Один мужчина искал клады на чужих участках. Без разрешения. Клад нашёл, а с хозяином не поделился. Так там клад был очень ценный. Кольца и украшения с драгоценными камнями. Хозяин узнал и подал на него в суд. В общем, часть драгоценностей изъяли, как старинные артефакты. Определили, как скифское золото.
Хозяин участка получил хорошую компенсацию, а искатель приключений загремел за решётку, потому что часть драгоценностей он украл и спрятал. Их нашли. В нашем кладе ничего ценного для государства и науки нет. Раствор для очистки монет я знаю. Когда-то в юности немного подрабатывал на поисках в заброшенных деревнях.
- Очень хорошо, - обрадовался Ваня. – Давайте пересчитаем монеты и посмотрим, что ещё ценного есть здесь.
Все согласно закивали головами. Тётушка так и вовсе ждать не стала, а поковыляла в дом.
- Пиду, полэжу, шось так заморылася, - сказала, выходя из гаража.
Не успела уйти тётя, подъехал ко двору Андрей. Анна вышла встретить брата. Был он с Людмилой.
- Аня, привет! Ты мне звонила, а я как раз на улице был. Что случилось?
- Привет! Люда, заходите. Мы вам кое-что покажем.
Зашли в гараж.
- О, дядя Андрей, привет, - увидел родственника Ваня. – Тёть Люда, смотрите, что у нас есть.
- Всё-таки нашли клад, - удивился Андрей.
- Клаад?! – воскликнула Людмила и принялась перебирать сваленное в кучу добро. – Да, что это за клад… Хламьё одно! Так вы лучшее уже выбрали, а нам оставили то, что только выкинуть.
Все молча уставились на Людмилу.
- Тёть Люд, здесь ничего другого и не было. Мы с дядей Юрой всё отмоем и тогда увидите, какой хороший клад мы нашли.
- А почему это вы будете отмывать? Мы и сами можем отмыть. Песочком потру монеты и будут блестеть, как новые. Андрей, возьми вон чугунок, складывай всё в него и поехали домой. Смотри какие умные…
- Тёть Люд, тереть нельзя. Поцарапаете монеты, тогда их нельзя будет продать. Они же старинные. На рынке дорого стоят.
- И что? – вытаращила глаза Людмила. – Это и наш клад. Что хочу, то с ним и делаю. Сгребай всё в чугун и поехали домой, - приказала Людмила Андрею. – Они и так богатые, ещё и клад им…
Неожиданно в гараж вернулась тётя.
- Ты шо тут раскомандовалась? А ну, не трогай руками. Замок видишь? Клад заколдованный. Положи монету. Это не для тебя. Хочешь нищей по миру пойти? Только, если я тебе что-то дам, тогда урона не будет.