Найти тему
Наш Регион

С праздником

Полина с мужем тридцать лет вместе прожили. И не сказать, что плохо. Мирно, тихо, он свои дела знает, она свои управляет. За день, бывает, и десятью словечками не перекинутся. Она вечерами вяжет, письма детям пишет. Муж у телевизора загорает.

Праздники и те не как у людей. Он бутылку водки купит. И по рюмке весь день, а потом, хлоп, и спать. Она в праздники к соседкам сбегает - чаи погоняют и домой, скотину-то и в праздники управлять надо.

Когда дети дома жили, легче было: с дочерьми поговоришь, с сыночком побеседуешь. А сейчас вот разлетелись её детушки кто куда. Надежда в городе живёт — муж, свекровь, семья. А иногда Надежда - она сама за рулём-то - и наезжает. Вот Полина  душеньку и отведёт, на внука поглядит, со сватьей побалакает. А Надежда всё спешит, всё помочь ей норовит.

- Ты, мама, потолки-то не мой, не дай бог упадёшь. Паша тебе на выходных навесные потолки сделает, нынче это в моде.

- Да какая нам мода? И так ничего, - машет рукой Полина.

А дочь в ответ:

- Мама,  их хоть часто мыть не надо, раз в два-три года. Я приеду и вымою.

И сватья Надежду поддержала:

- Сватьюшка, хуже ведь не будет!

Согласилась. Приехали Павел с другом, Надя с внуком, за два дня  потолки-то и сляпали. Так  ведь и как хорошо:  в зале голубой, ну, чисто небо, да ещё и со звёздочками. В спальне - сиреневый, под шторы. На кухне матовый. Деньги брать не хотели. Отец рявкнул, только тогда взяли. Семья-то молодая, много чего надо, да и помощнику заплатить.

Соседки ахали, языками цокали, с зятем договорились. Вот и работал парень всю зиму, и Надюшка чаще бывала. Она у них шустрая, и не известно в кого это.  Заставила Пашку  диваны, кресла перетянуть. Сама шторы матери пошила. Клад, а не девка. Эх, кабы рядом-то жила.

Впрочем, дети их не забывают, и на том спасибо. Сыночек Петенька - военный, служит аж в Якутии. В отпуске  был, отцу унты привёз, ей ичиги, бусами расшитые, да шубейку из оленьих  шкур. Говорил, жениться будет на местной якутяночке. А что ему скажешь? Вырос парень. Лишь бы жили хорошо. А им, старикам, ладно.

Вот и всего  веселья в дому, как дети рядом. А так муж молчит, она молчит, о чём разговаривать?

Вот младшенькая дочь Настя неважно живёт - то клята, то мята. И навязался же такой деспот на её голову. Прислала письмо Настя:

- Мама, сил у меня больше нет, руки на себя наложить готова. С одним ребёнком житья никакого  нет, а тут второго понесла. А этот кровопивец убить грозится, а с него станет!

Полина в голос завыла, муж испугался:

- Чего ты?

Она ему Настино письмо отдаёт.

- Собирайся, - кричит Василий. - Забирать поедем!

- А кто отдаст? Он же убить грозится! - отговаривает Полина.

- Это я убью его за дочь да внучонка.

Ну поехали. Павел с Надей тоже с ними, одних родителей не отпустили.  Сватьюшка на хозяйстве осталась.

Приехали как раз вовремя. Настя синяя вся, избитая. Надежда полицию вызвала. Заявление заставили Настю написать. А он, буян-то этот, притих, против мужиков  не пошёл. Павел ему:

- В тюрьму хочешь? Устроим! Побои снимем! А нет — так отпусти, тем более что не муж ты ей, а сожитель. Вот и отпусти.

Полиция  приехала, бойца этого скрутила. Только мекал, как баран.  Настя с Надеждой пожитки собрали, и в путь.  А внучонок Лёшенька - маленький, как картофельный росток, бледненький, испуганный. Ничего, домой приехали, Полина по бабкам мальцам стаскала. Дед повеселел, возится с Лёшенькой, так ведь и малыш от него ни на шаг.

Вот только Настенька от пережитого да побоев ребёночка скинула. А страшилу её лечиться определили, с головой у него что-то серьёзное... Ведь и убить её мог.

Вот и повеселело в дому, ожил дом-то. Лёшик ножками топает, дед смеётся. Давно такого не было в дому у Полины с Василием. Отошла, повеселела Настя, подружки к ней забегали.  Все радуются.

Дед в город ездил с Настей и Лёшиком, приодел их немного, а то смотреть стыдно. Сам-то с городу Полине букетик мимоз привёз. Первый раз за всю их жизнь.

- На, тебе, бабушка, букетик. Цветы-то такие, как ты: нежные, светлые и хрупкие.

Полина аж прослезилась от этих слов.

- А давайте гулять будем! У меня пироги в печи доходят. Дед, звони Надежде, пусть едут с Пашей и с внуком, да и про сватьюшку не забудьте.  Настя, беги, вино купи или шампанское, дед сам себе свою водку купит. А ещё конфет и других сладостей купи.

- Ты  чего это, бабка, разошлась? - удивился Василий.

- А у меня в душе весна, всё дома ладно, и мимозы вон на столе. Праздновать будем!

Елена Дуденкова

Источник: https://region-uu.ru/dudenkova/13906-s-prazdnikom.html

Друзья, с другими рассказами Елены Дуденковой можете ознакомиться здесь: region-uu.ru/dudenkova