Разбитое корыто — так вот ты какое! Могла бы я сказать в те годы! Из стабильного только работа. Переезды с одной съёмной квартиры на другую, очень утомили меня за тот год моей «свободы». Однажды не рассчитала, купила доллары «на квартиру», заплатила за аренду, и деньги закончились. Был месяц жизни на овсянке и с «многоразовыми» чайными пакетиками. Представила, что люди так кормят детей, очень гнетущее чувство.
Разведённая женщина с прошлым. Казалось, что таким, как я трудно найти не то что мужа, а просто кавалера. Мне повезло. По рабочим делам приехала в один современный офис, отбирали образцы для закупки большой партии. Директор требовал от меня не закупку товаров, а договор на реализацию, а это очень долгие переговоры, разговоры. Потом с бумагами пришлось ещё раз съездить. В итоге вечером мы уже сидели в ресторане с Михаилом, пили шампанское и что-то ели, может быть шашлык или пиццу! Я, наверное, ела, как в первый раз, ведь извела себя экономией.
Знаете, чем можно покорить женщину, которая несколько лет прожила со скупердяем? Заплатите за неё в ресторане. Щедрость, а я уже подумала, что таких мужчин не осталось. На такси отвёз меня домой и уехал, пообещав, завтра созвониться на рабочий номер. Да, это настоящий подарок!
В работе этот мужчина казался довольно харизматичным. Знаете, когда кто-то уверенно говорит и действует, от него такая энергия, как от пузырьков шампанского. И женщинам такие мужчины нравятся.
А в личных отношениях, он вдруг оказался слишком мягким и нерешительным. После первого свидания быстро чмокнул в щёку, сел в такси и скрылся из вида, оставив меня в неопределённости, это был деловой ужин, или всё же романтическое свидание?
Но, так или иначе, преодолевая его чрезмерную осторожность, мы всё же дошли до близких отношений на моей территории.
Мне казалось, что с ним хорошо, а ему со мной не очень. За эти годы я стала точной копией моих бабушки и мамы. Суровая, жёсткая и давящая. Привычка принимать решения и не советоваться. И, самое главное, не давать волю чувствам, мне казалось, что это достоинства. Такой холодный тип личности с элементами снобизма. А ведь я только так и смогла выжить в той своей прошлой жизни.
Для многих 1998 год, 17 августа был крахом - а для меня звёздным часом. Мои скромные накопления вдруг стремительно увеличились. Когда одни рыдали над своими долгами, я плакала от счастья и почувствовала себя, наконец СВОБОДНОЙ и богатой!
Михаил? Да, хороший парень, мы встречаемся в моих съёмных квартирах, но строить с ним свою судьбу я не решилась. Точнее, несколько месяцев наших свиданий, так и оставались свиданиями, иногда походами в ресторан или театр.
Я сама принимала решения о своей личной жизни, у него даже не собиралась спрашивать совета. Да и зачем? Я теперь рассчитываю только на себя!
Нашла телефон риелтора, который когда-то дал мне дельный совет. Мы с ним искали долго, выбирали, торговались. И наконец, я стала счастливой обладательницей однокомнатной у/п квартиры! Светлая, в центре города, большая кухня и лоджия. Не зря я несколько лет во всём себе отказывала, не ездила в отпуск, не стала «покупать» любовь мужа. Вы не представляете, как радуются бездомные своему жилью!
Квартира нуждалась в небольшом ремонте, приехал папа и мы вдвоём быстро навели лоск, купили мебель — неожиданный подарок родителей, в те годы они покупали квартиру Арине, им было не до моих расходов, я и не просила о помощи! Но оказалось, что это так приятно, когда кто-то родной заботится о тебе, почти забытое чувство из детства!
Я наслаждалась самостоятельной и обеспеченной жизнью!
С Михаилом не встречались несколько дней, а после ремонта я пригласила его домой, нет, не так, пригласила его ДОМОЙ! Сначала он думал, что это новая съёмная квартира. А когда узнал новость, удивился.
— Так ты независимая женщина?
— Да, наконец, сбылась моя мечта, теперь можно мужа искать, — шутливо намекнула я, что пора бы уже нам определяться в наших отношениях.
— Я думал, что ты со мной посоветуешься, мы же не чужие друг другу люди, я думал мы — пара. Мы могли бы соединить наши средства и купить хорошую квартиру, для семьи, — сказал Михаил, чем очень меня удивил.
— Ты не затрагивал эту тему, я же не знаю, сколько продлятся наши отношения, будем ли мы вместе, а жить мне сейчас где-то надо. Про семью, это ты мне предложение сделал, так ненавязчиво?
— Катя, я хотел сделать тебе предложение, хочу с тобой встречаться, но ты слишком независимая для меня. Всё сама можешь, квартиру вот купила, ремонт сделала и даже ничего не сказала. Поступила, как типичный товаровед.
— Да, жизнь научила, всё делать самой, полагаться только на себя и никому не верить. Давай оставим всё как есть, без всех этих сложностей.
На неделю мы расстались, без романтики и постели жить одиноко, но если честно, я испытала какое-то облегчение, словно могла опять обжечься, но Бог миловал. Позже наши встречи возобновились, как будто и не было этого разговора.
Странная какая-то комбинация вышла из мужчин. Две абсолютных противоположности. Один требовал автономности, второй полной зависимости друг от друга. Мне интересно, а что мешало Михаилу продолжать встречаться, заботиться и, в конце концов, сделать своё коронное романтичное предложение руки и сердца. А тут, видите ли, спойлер получился, все его планы приоткрылись, сюрприз испорчен. Я думаю, поэтому он и перегорел.
Самое смешное в этой ситуации раскрылось позже, и по причинам, независящим от наших романтичных отношений. Михаил жил с мамой, я даже не догадывалась об этом факте. Мама страстно мечтала скинуть сыночка в чьи-нибудь надёжные руки, продать квартирку и сбежать к дочери в Италию.
Однажды он пришёл ко мне преисполненным решимости переехать, потому что его мама действительно продала жилплощадь, выделила сыну часть денег, и пожелала счастливой жизни. Сын испугался, наспех купил кольцо, букет, и воскресным утром появился на моём пороге, готовый делать не самое романтическое предложение, совместного проживания, с последующим походом в ЗАГС. Значит, все его слова о совместном проекте «семейное гнездо» оказались пустыми мечтами, сейчас он готов жить у меня в однокомнатной.
Неожиданно, приятно, но безысходно — вот как это выглядело со стороны. Я испугалась, что не люблю этого мужчину, что не знаю его. И если пущу жить к себе, где гарантия, что через месяц мы не взбесим друг друга? И куда нам в таком случае бежать, ему точно некуда.
— Извини, но, нет!
Свобода, полученная такой ценой, мне показалась дороже. И началась моя третья жизнь. Жизнь одинокой обеспеченной дамочки, которая не знает чего хочет. Совсем не знает.
ОТРЫВОК из моего романа МУЖЧИНА ДЛЯ ТОВАРОВЕДА