Голливуд - это родина американской киноиндустрии и главный ее символ, название которого стало нарицательным. Самые кассовые фильмы за всю историю кинематографа приходятся именно на Голливуд. Здесь сосредоточено огромное количество звезд и ремесленников, что трудятся над производством сотен кинокартин, сериалов и мультипликаций.
В своем стремлении обогнать конкурентов, продюсеры ищут все новые и новые идеи, способные заинтересовать широкого зрителя. Видеоигровая индустрия не единожды попадала в поле зрения киностудии, но большинство экранизаций получились провальными. Многие актеры и режиссеры крайне суеверны, поэтому экранизацию игр считают проклятой и стараются с ней не связываться.
Раз в несколько лет появляется режиссер, заявляющий о том, что ему удастся разрушить “проклятие экранизаций видеоигр”, но, как показывает практика, на этом его карьера делает головокружительный нырок до самого дна.
Однако, в последнее время киностудии возобновили попытки воскресить это направление киноиндустрии. Оба “Соника в кино”, “Анчартед”, “Ремпейдж”, “Детектив Пикачу” и “Angry Birds” в прокате собирают 300-400 миллионов долларов, что не может не волновать студийных боссов.
Глядя на успехи “новой волны” киноадаптаций, в работу были запущены проекты по мотивам “The Last of Us”, “God of War”, “Ghost of Tsushima”, “Borderlands ”, “Horizon Zero Dawn”, “Metal Gear Solid”, “Gran Turismo” и многие другие. Не все из них станут кассовыми хитами, некоторые и вовсе не отобьют свой бюджет, а часть неудачников и вовсе провалится с диким грохотом. Именно о таких “счастливчиках” далее и пойдет речь.
“Street Fighter: The Legend of Chun-Li” (“Street Fighter: Легенда Чун-Ли”)
Год выхода: 2009
IMDb: 3.7
Бюджет: $50 млн.
Сборы: $12,8 млн.
“Street Fighter” или “Уличный боец” - это знаменитая серия видеоигр, которая является одной из прародительниц жанра файтинга. Первая игра вышла в 1987 году на аркадных автоматах и произвела революцию в жанре. Игра стала настолько популярной, что была портирована на домашние консоли и ПК.
Серия продолжила развиваться и набирать все большую популярность. Это привело к тому, что уже в 1994 году в прокат вышел фильм “Уличный боец” с Жан-Клод Ван Даммом и Кайли Миноуг в главных ролях. Сам жанр файтингов как нельзя лучше подходил для приключенческого боевика, а звезда первой величины на главной роли сулили хорошие перспективы.
Фильм собрал почти 100 миллионов долларов при бюджете в 35. Это однозначно не провал, но назвать колоссальным успехом его тоже нельзя. Но щедрую ложку дегтя картине добавили фанаты игровой франшизы, а также критики, выставив картине низкие оценки. Выпускать продолжение при таких показателях никто не решился.
Следующий фильм по мотивам игры вышел лишь спустя 15 лет. Фильм не стал продолжением, а выступил в роли легкого перезапуска. В этот раз внимание решили сосредоточить на другом бойце Чун-Ли, которая ищет своего похищенного отца.
Встретили фильм крайне негативно. Критики и зрители ругали картину буквально за все: ужасный сюжет, отсутствие зрелищности, ужасные боевые сцены, кардинальное различие персонажей кино и игры. Досталось на орехи и исполнительнице титульной роли.
Бюджет кинокартины составил более 50 миллионов долларов. Планировалась целая серия картин, в которых бы рассказывалась история одного героя файтинга за фильм. Продюсеры планировали создать свою вселенную наподобие MCU от Марвел, но что-то пошло не так. “Street Fighter: Легенда Чун-Ли” смогла собрать по миру жалкие 12,8 миллионов долларов, поставив тем самым жирный крест на всей франшизе разом.
“Alone in the dark” (“Один в темноте”)
Год выхода: 2005
IMDb: 2.4
Бюджет: $20 млн.
Сборы: $12,7 млн.
Плоды трудов талантливого немецкого режиссера, сценариста и продюсера Уве Болла еще долго будут сниться в кошмарах всем фанатам игр. “Alone in the Dark” является одним из лучших представителей жанра survival horror. В игре в первую очередь акцент ставится на хоррор-атмосферу, которая стараниями немецкого таланта была полностью проигнорирована в киноадаптации.
Серия игр, насчитывающая 6 проектов, начала выходить с 1992 года и быстро стала популярной. Этим не мог не воспользоваться набирающий силу с помощью “немецкого золота” Уве Болл. Он купил права на экранизацию, как это делал со многими проектами, а потом ходил и искал инвесторов, готовых вложиться в знаменитую франшизу. Таким образом он смог собрать 20 миллионов долларов и приступить к производству кинокартины.
Премьера фильма состоялась в 2005 году. Плоды трудов герр Уве уже были на слуху у всех любителей игр, поэтому они знали к чему готовиться. Однако, любители мистики и ужасов этот товарищ был не столь известен, поэтому с нескрываемым любопытством отправились в кинотеатры. Надо ли говорить, какую боль испытали эти закаленные люди?
Фильм критиковали за плохие спецэффекты, постоянную темноту, ленивых актеров, дурацкие диалоги и непонятный сюжет. Кинокартина также удостоилась номинации “Золотой малины” в категории худший режиссер и худшая актриса. Кристиан Слэйтер и Стивен Дорф, снявшиеся в главных ролях, успели пожалеть, что соблазнились на большие гонорары.
Кино получило ужасные оценки от критиков и зрителей и собрала еще более ужасную кассу: 12,7 миллионов долларов при бюджете в 20.
“BloodRayne” (“Бладрейн”)
Год выхода: 2006
IMDb: 2.9
Бюджет: $25 млн.
Сборы: $3,7 млн.
Очередная киноадаптация популярной видеоигры от Уве Болла в свойственной ему манере залетела в кинотеатры в 2006 году. Похождения рефлексирующего вампира-полукровки имели не только хорошую фанатскую базу, но и отлично проработанный игровой мир.
Компьютерная игра в жанре action и hack-n-slash от третьего лица вышла в 2002 году и была поссвящена полувампирше Rayne, которая нарезала тонкими ломтиками нацистов и прочую нечисть, что стремились к мировому господству. Игроки хвалили BloodRayne за драйв и готическую атмосферу, выставляя в основном положительные оценки. У игры также имеются два продолжения от 2004 и 2011 года.
“Маэстро” не скупился на кровавые сцены в своем фильме, выхватив рейтинг 16+, но это не смогло спасти откровенно унылое кино. Детище Уве Болла не пинал только ленивый. В нем было ужасно все от боевых сцен до диалогов, но больше всего критиковали Критану Локен - исполнительницу главной роли. Картина отхватила сразу 6 номинаций на “Золотую малину”.
При бюджете в 25 миллионов долларов “BloodRayne” смогла собрать в прокате лишь 3,7 миллиона. Впрочем это никому не помешало выпустить еще два продолжения, но с совершенно иным кастом. Подобные фильмы сразу уходили на видео, минуя кинотеатральный прокат.
“Tekken” (“Теккен”)
Год выхода: 2010
IMDb: 4.8
Бюджет: $30 млн.
Сборы: $1,7 млн.
Перенос файтингов на большой экран не является чем-то редким или исключительным. Фильмы о боевых искусствах прошли свой пик популярности еще к началу нулевых, оставляя лишь отдельные свои элементы в хореографии для других боевиков. В игровой индустрии ситуация иная - файтинги популярны по сей день.
“Tekken” - это целая серия игр в жанре файтинга от японской студии “Namco”. Изначально они разрабатывались для аркадных автоматов, но затем перекочевали и на консоли. “Tekken” продолжают выпускаться и по сей день. Первая часть франшизы вышла в 1994 году, и неудивительно, что на нее рано или поздно обратили бы внимание киноделы.
Одноименная кинокартина вышла в 2010 году и рассказывала о Дзине Кадзама - одного из бойцов оригинальной игры. Сюжет киноадаптации придерживается всех стандартов жанра: необходимо сразиться с лучшими бойцами «Железного кулака», потому что так надо. Притянуто за уши и не работает, но сценарист особо не старался.
Критики и зрители встретили фильм прохладно, а вот фанаты серии захлебывались от возмущения. В первую очередь досталось сюжеты, который был настолько далек от игрового, насколько это было возможно. Во-вторых, критиковали общую атмосферу фильма. В-третьих, актерский состав, который по своей физической подготовки был далек от игрового. Хотя для честности надо сказать, что игровые пропорции бойцов далеки от настоящих.
Создатели фильма желали заполучить долгоиграющую франшизу, но с пренебрежением отнеслись к лору игры. В итоге получилось нечто, что не понравилось ни широкому зрителю, ни фанатам. Экранизация “Tekken” собрала 1,7 миллионов долларов при бюджете в 30. Этот сокрушительный провал похоронил все надежды на продолжение, которые, впрочем, никто и не ждал.
“Far Cry” (“Фар Край”)
Год выхода: 2008
IMDb: 3.2
Бюджет: $30 млн.
Сборы: $0,743 млн.
Следующее на очереди, как это ни удивительно, вновь произведение Уве Болла. Фантастический боевик “Фар Край”, снятый по мотивам одноименной игры, не имеет ничего общего с оригиналом, кроме того, что действие происходит на острове.
Первая часть популярной франшизы, насчитывающей 6 частей и множество дополнений, вышла в 2004 году. Тогда еще никто не знал, каким хитом станет этот проект, поэтому с легким сердцем продали права на еще не вышедшую игру немецкому режиссеру и продюсеру. Герр Уве, впрочем, скупал права на экранизации за смешные деньги, но не торопился их реализовывать. Так стало и с “Far Cry”.
К моменту, когда Уве Болл решил снять экранизацию по одноименной игре, “Far Cry” уже была крайне популярна и поэтому у разработчиков из “Crytek” возникли серьезные опасения за репутацию свое шутера. Дело в том, что к 2008 году имя “актера, сценариста, режиссера и продюсера” стало нарицательным. Все понимали, какого качества выйдет продукт, поэтому попытались выкупить права обратно. Но тот остался непреклонен.
Фильм “Far Cry” вышел в 2008 году и сразу же получил разгромную критику. Но критиковали проект еще до его выхода, но после премьеры ничего не поменялось. Зрители отмечали глупость и нелогичность происходящего, крайне примитивные диалоги и скудные экшен сцены, будто смотрят даже не фильм категории Б, а настоящий трешак.
Являясь примером классической “кассовой бомбы”, картина смогла вернуть лишь 743 тысячи долларов, что при 30 миллионом бюджете выглядит как настоящая катастрофа.
“Postal” (“Постал”)
Год выхода: 2007
IMDb: 4.4
Бюджет: $15 млн.
Сборы: $0,146 млн.
Замыкает наш список очередной шедевр Уве Болла - бессменного убийцы игровых экранизаций. Никто не вложил столько силы в “проклятие экранизаций видеоигр”, как “Маэстро”. Однако, здесь все не так плохо в художественном плане, как в кассовом, И похоже, что это единственная киноадаптация, где Херр Уве придерживался духа первоисточника
Игра Postal никогда не была шедевром, но отметилась среди игроков тем, что не стеснялась быть трешовой. Наоборот, это было ее фишкой. Игра получила смешанные отзывы от критиков и игроков, но несмотря на это, быстро стала культовой. Игрокам нередко “заходят” совершенно идиотские и абсурдные проекты как Postal и Goat Simulator.
Экранизация игры в большей степени была основана на сиквеле "Postal 2". На экране творился образцово-показательный треш с прогрессирующим абсурдом и безумием, что свойственен больше для грайндхауса. Такое могло понравиться только лишь ценителям жанра, поэтому многие критики и зрители его попросту проигнорировали. Фильм также был номинирован на три премии "Золотая малина".
Любителей жанра набралось на 146 тысяч долларов при вложенных в картину на 15 млн долларов. Вскоре после выхода фильма Болл заявил, что он, скорее всего, снимет сиквел картины, но, к сожалению или счастью, финансирования найти он не смог даже на “Кикстартере”.