КАЗАНЬ, 23 декабря 2022 г. Агентство «ПромРейтинг» представляет исследование медиа-эффективности руководителей министерств и ведомств, глав городов и районов Республики Татарстан за III квартал 2022 года.
Как обычно, рейтинг-досье на каждого чиновника исследования можно найти и распечатать в нашей системе для профессионалов «ПромРейтинг.Анализ».
Интерактивная платформа содержит дополнительные сведения по персонам: квартальный прогресс, определяющие инфоповоды, историю, прогнозы и многое другое.
Схема медиа-действий управленцев в новых условиях существенно повлияла на итоговые позиции в нашем рейтинге-исследовании. Так, начавшаяся частичная мобилизация стала триггером роста для большинства глав муниципалитетов, именно они в итоге и заняли все первые места рейтинга. Люди ищут в них ответы на новые вопросы, наиболее профессиональные чиновники это понимают и общаются с жителями через социальные сети и мессенджеры. Можно спрогнозировать, что подходы к информационной работе при проведении мобилизации будут заметно влиять на показатели и в последнем (текущем) квартале года.
Безусловно, на результатах квартала сказались и неплохо проведенная подготовка к отопительному сезону, ремонт и открытие социальных объектов, победоносные муниципальные выборы и пр. Причем если у глав сельских районов и небольших городов значительным фактором стала уборочная кампания, то у мэров на первый план вышли капремонты и благоустройство.
Исследуемый период, как и предыдущий квартал, обошелся без крупных ЧП, но вобрал в себя значительное количество уголовных дел. Никого из участников рейтинга напрямую они не коснулись, однако некоторые ведомства существенно потеряли на этом свои очки. В частности, нельзя обойти вниманием тот факт, что, по данным Генпрокуратуры РФ, Татарстан оказался на первом месте в России по числу нераскрытых убийств, однако конкретного ответственного ведомства за этот факт озвучено не было. Тем не менее при учете показателей силовиков информацию о подобной статистике обойти было нельзя.
Потеряли в позициях те, кто неосторожно высказался публично, либо, наоборот, не обратил внимания на громкие происшествия. Все это так же отражено в исследовании. Впрочем, хотелось бы отметить, что персоналии, проводившие третий квартал вне поля зрения медиа, а значит, и общественности, не попадая в неприятности, но будучи незаметным для общественности, так же не смог сохранить былые позиции.
Отдельно остановимся на теме инфекций – а она в этот раз включает в себя не только коронавирус. Африканская чума свиней вихрем прошла по повестке всех причастных структур, оставив на медиаобразе некоторых серьезный след. Что же касается ковида, то до 21 сентября он постепенно стал возвращать заметные роли в фокусе внимания СМИ и соцсетей, однако после объявления частичной мобилизации явно отошел на вторые-третьи роли.
Особняком в исследовании, и уже не в первый раз, стоит тема бродячих собак – она актуальна вне зависимости от времени года и в большинстве случаев стала тем самым неожиданным негативным фактором, который тянет вниз не только руководителей местной власти, но и тех, кто в республике отвечает за общее направление.
Отметим, в третьем квартале медийно более ярко проявилась роль социальных сетей и мессенджеров. Год цифровизации в республике вывел на первый план не только тех, кто отвечает за электронную жизнь региона. Те руководители, кто даже не часто появляясь в традиционных изданиях, но регулярно работая с соцсетями, смог не только удержать, но и повысить свои показатели. То же самое касается тех персон, кто лично или с помощью пресс-служб регулярно сообщал с помощью телеграм-каналов темы, минуя стандартные пресс-релизы в СМИ.
При этом проведенный в сентябре масштабный международный форум Kazan Digital Week стал событием не только для профильных специалистов. Так или иначе в разных форматах и направлениях в нем приняли участие практически все персоналии нашего рейтинга – от специалистов в АПК до фигур из направлений туризма и культуры. А те немногие, кого повестка форума не коснулась, почувствовали это на своих показателях медиа-эффективности.
БОЛЕЕ ПОДРОБНО О РЕЙТИНГЕ И МЕТОДИКЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Немалое влияние на показатели персон рейтинга традиционно оказали разного рода торжества и праздники. А третий квартал года богат знаменательными датами. Речь о различных днях городов и Дне республики. В ряде городов и районов на этот раз общие праздники совпали с юбилеями со дня образования. Подготовка и проведение торжеств, важных для каждого муниципалитета, прошли красной нитью через две трети исследуемого периода. А если учесть то, что к этому было приурочена большая часть новых или обновленных объектов, которые местная власть готовила совместно с профильными руководителями ведомств, то можно смело сказать, что в этой работе были задействованы примерно 80% участников нашего рейтинга.
Масштаб и актуальность вводимой инфраструктуры сыграли в конечном результате заметную роль. Явных провалов в этот период не допущено, а с полным перечнем событий, влиявших на информационный фон для исследуемых персон, можно познакомиться в нашей системе «ПромРейтинг.Анализ».