СВО – закончится, придет российский чиновник. И тогда люди на наших новых территориях задумаются - куда они попали? На самом деле – уже задумываются. Например, в Крыму.
Вот что пишет Елена Шаки, жительница Крыма: «Касаемо Украины - самые теплые воспоминания. Именно в вопросе пенсии, когда ты не зависишь от работодателя. Было так: что заплатил себе в Пенсионный фонд, то на пенсии себе и получил. И сотрудники органов так не хамили. Я свое «ИП», к примеру, открывала просто по паспорту СССР. В 1998 году. Сказала, что хочу оставить себе этот паспорт как память, потому и не меняю. И никто мне ничего не возразил. И вопрос: чем я можу вам допогти, мыж так гарно жили. Собственно, и о Латвии, где я прожила до того 20 лет, тоже остались прекрасные воспоминания».
И вот эти люди встречают наших чиновников. Недавнее сообщение: ПФР открывает свои отделения на новых территориях. И у меня – опасения. По моему собственному опыту. По опыту общения с отдельными сотрудниками ПФР – скажем так. Которые своей главной задачей видят – прижать, обвести, обмануть людей, попадающих в их ведение.
Вот, ответственный сотрудник ПФР приходит на работу, включает свой компьютер. И он видит, что некий пенсионер оставляет свое постоянное место работы и теперь нигде больше не работает и не получает никаких доходов.
И он видит также, что оперативно-финансовые подразделения ПФР уже собираются начать выплачивать этому пенсионеру его пенсию в полном размере. То есть – с индексацией.
«Стоп! – говорит ответ-сотрудник, - Надо – погодить. Три месяца. Надо подсчитать, рассчитать, уточнить…»
«Но, позвольте, - ему отвечают, - У нас все есть. Мы все знаем. Мы этому пенсионеру индексацию пенсии начисляем уже десять лет! И у нас по нему есть полная статистика!»
«Стоп, стоп, стоп! Три месяца – охладительный период. И нам, и ему. И за три месяца еще многое может случиться. Помните анекдот по мудреца, шаха и ишака? Вот – то-то же!»
Итак, у этого ответ-сотрудника есть льготных три месяца. Он думает, анализирует, соображает. И вот ему приходит на ум: А почему бы этому пенсионеру не быть «ИП»? Тогда и индексацию ему платить не придется!
«Эй, кассиры! Этот пенсионер – «ИП»! Ему индексация не положена! Понятно?»
«Есть, не положена. Так ему и скажем».
Пенсионер послушно ждет три месяца. И вот – ничего! Он обращается, ему отвечают: «Вам – не положено!»
Он возмущается, нервничает. В итоге он добивается ответа: «Не положено, потому, что вы – «ИП»!»
«Но как же так? Откуда? Какой «ИП»? И рядом с ним не был! Проверьте по ЕГРН!»
«Не мешайте нам работать!» Вопрос – закрыт.
Проходит время, у пенсионера – ни работы, ни доходов, ни индексации. Тогда он, по совету товарищей, регистрируется как «самозанятый». Липовое «ИП» для ПФР уже теряет смысл. И пенсионер уже рассчитывает на восстановление индексации.
И в финотделе ПФР уже опять готовы платить ему полную пенсию.
«Стоп, стоп! – ответ-сотрудник начеку, «Вы забыли про три месяца!» А сам лихорадочно ищет выход. «Так, намекните этому пенсионеру, что он должен подать заявление на добровольное страхование в нашей системе!»
«Намекали! Не хочет!»
«Так, так…Ладно, потерпите. У нас есть некоторые наметки…»
Пенсионер нервничает и волнуется по прежней схеме. По той же схеме проходят и три «льготных» месяца.
Но вот – решение найдено. Креативный ответ - сотрудник ликует!
И пенсионера опять извещают: «Вам – не положено!» «Почему?» «Потому!»
Пенсионер добивается более развернутого ответа. И он его - получает! Получает – по полной: «Вы у нас добровольно застрахованы! И потому – индексация вас не положена!»
«Но как так? Почему я ничего не знал?»
«Не мешайте работать!»
В итоге пенсионер выясняет, что в его Личном кабинете в ПФР появилось «его заявление» о его добровольном вступлении в страховые отношения с ПФР. И не одно, а сразу – два. Видимо – для надежности?
А ответ-работник ПФР радостно потирает руки: «Уели мы-таки этого кренделя!»
Однако из финотдела ПФР его охлаждают: «Что будем делать?» «А что такое?» «Так ведь этот пенсионер опять нигде не работает. Опять не получает никаких доходов. И категорически не хочет платить нам страховые взносы. И, как вы знаете, без взносов – нет и страхования. А нет страхования – мы обязаны платить ему полную пенсию. С индексацией!»
«Я сказал – Горбатый! Простите, я имел в виду – держите полный стоп!» «Но – как же? Ведь вы знаете…» «Я – знаю, а он – не знает. Держим глухую оборону! Не отдадим врагу ни пяди!» «А если – нас проверят?» «Отобьемся! У нас везде – всё схвачено!»
И – верно. Отбиваются до сих пор. И не только в этом моем случае, но и во многих других.
Вам кажется это – невозможным? Смешным? А не получать два года индексацию пенсию? Без всякого основания? Пенсионеру – совсем не смешно.
Ну да, всякий разумный человек, будучи на месте этого ответ-сотрудника ПФР, столкнувшись с подобным случаем, подумал бы: «Да, хотелось бы, но зацепиться тут – не за что. Доходов у этого пенсионера – никаких. А президент ведь предупредил: нет доходов – платите полную пенсию, с индексацией. А креативить здесь с разными подлогами – рискованно. Могут и по шапке дать!»
Но это – разумный человек. Который за свои действия отвечает. А если – «Всё - позволено! И разве я – тварь дрожащая?» - то можно замахнуться и на старушку. А уж на старичка – тем более!
Но вот за два года общения с ПФР мне не удалось найти там ни одного разумного человека. Или – человека, который хотя бы считал необходимым выполнять прямые указания нашего президента. Ведь президент ясно указал – индексации пенсии можно лишить только такого пенсионера, кто уже имеет индексируемый дополнительный доход.
Нет, в ПФР дружно президента опровергают: если и нет дохода, то все равно пенсионера стоит лишить индексации пенсии. «Но почему?» «Да потому, что мы так решили!»
И ведь президент не только указывает, он еще принимает и нормативные решения. Вот, он только что повысил минимальный размер оплаты труда, МРОТ, до шестнадцати с лишним тысяч рублей В МЕСЯЦ!
И что, как на это реагируют в ПФР? Да они в упор видеть не хотят этот МРОТ! У них «работающие пенсионеры» - те, которые и в год этого МРОТ не имеют. И те, которые вообще никакого трудового дохода не имеют!
И не спрашивайте – почему. Потому, что ПФР – зона, закрытая даже и для ведения президента. Из Администрации президента так и отвечают: «Ну, что же – мы Ваше обращение с жалобой на ПФР переслали в ПФР. А что они не реагируют, так ведь они – на автономном режиме».
И что это за "вертикаль власти" такая - если рядовой клерк считает возможным игнорировать прямые указания президента страны?
И вот еще какой казус. Я направил в Администрацию президента также предложения, обосновывающие ликвидацию ПФР – именно как фонда, в формате автономного учреждения. Приведя при этом аргументы, основанные на проверенном зарубежном опыте. Так они и эти предложения отправили тому же ПФР!
Вот так живет и функционирует наш ПФР. И никто с ним ничего поделать не может.
Да, с нового года его сливают с Социальным фондом. Но лучше от этого не станет. Будет – хуже. Потому, что произвол, ничем не ограниченный, разрастается как раковая опухоль. По той же модели привыкают действовать и сотрудники других государственных органов. Вот, недавно так же произвольничали и военкоматы - в некоторых отдельно взятых местах. Но их быстро одернули. Правда, не без вмешательства президента. Но президента на всех не хватит, на это рассчитывать не стоит.
Но ведь осуществлять самовольные действия, противоречащие установленным законам, нормам, фактам – неправильно и противоправно. И, тем более - противоправные действия, открыто отвергающие недвусмысленные указания нашего президента. Так ведь не может продолжаться бесконечно. Рано или поздно, с этим придется что-то делать.
А - что именно? Я думаю, нам пора создавать в стране Комитет народного контроля. Как это было в СССР. С теми же правами и полномочиями.
Действительно, ведь есть же у нас Счетная палата – для контроля за расходованием бюджетных средств государственными органами.
Как это у нее получается – это отдельный вопрос. Но аналогичный контрольный орган должен быть и для контроля за отношениями государственных органов с гражданами. Чтобы не было в этой сфере бесправия и откровенного произвола – хотя бы.
Без этого мы не сможем поддерживать налаживающиеся отношения доверия – у нашей власти со своим народом. На «старых» наших землях. А на новых землях мы рискуем еще большим – потерять тот моральный капитал, который у России пока завоеван только военными средствами.
И боюсь, что очень скоро появятся «доброжелатели», которые будут уверять этих новых наших сограждан – «Вот они – такие, эти ваши русские. Это они нарочно над вами издеваются. Это им сверху так приказали!»
Да нет же! Эта братия точно так же ведет себя и по отношению к нам – «старым» русским! Меняться на разные стороны эти товарищи не умеют, отучить их травить простых людей можно только сильными средствами. А у нашей власти таких средств нет. Или применить их против своих чиновников они опасаются – может, боятся их больше, чем украинских националистов?
И надо понимать, что военные средства – временны, на долгую политику их не хватит. Долгую политику делают чиновники, но вот в какую сторону – большой вопрос!
P.S. Я вижу в комментариях, что некоторые товарищи хотят мне помочь, дают мне советы. Спасибо им, конечно, за советы, но они не вполне улавливают суть дела.
Вот, советуют: "А вы закройте это свое "ИП" - и все дела!"
Но как я могу закрыть "ИП", которого - НЕТ, которое существует только в фантазии ПФР?
И из ПФР мне тоже пишут: "Что вы жалуетесь? Вам надо только уволиться с работы и вы сразу будете получать индексацию пенсии".
Но, опять, как я могу уволиться с работы, если я нигде не работаю, если это "мое место работы" - опять чистая фантазия ПФР? Я им ответил: "Укажите мне мое место работы, и я пойду туда и уволюсь!" И получил от них ответ: "Мы вам все разъяснили, не пишите нам больше!"
И всё это - на официальных бланках ПФР, за подписями начальников ПФР! И эта, как пишут некоторые, "белиберда", длится уже более двух лет!