Найти в Дзене
Молянов

Как понять, что пора расстаться (с клиентом)

Оглавление

Рассказывает Илья Еремин, контент-маркетолог «Сделаем»

Не сошлись во взглядах

Презентуете клиенту работу, а ему не нравится. Переделываете, еще раз показываете — не то. Делаете в третий раз что-то диаметрально противоположное — снова мимо.

И вроде клиент дает много информации, охотно приходит на все созвоны, общается с вами по 2 часа. Вроде вы наконец-то поняли, чего хочет клиент, сделали… а он опять недоволен. Это не значит, что клиент глупый или исполнитель некомпетентный. Просто не сошлись во взглядах. Такое бывает и проще разойтись и найти других клиентов и других исполнителей.

Еще бывает, что клиент четко знает, чего хочет, а исполнитель считает, что это фигня. Если переубедить не получается, лучше уйти.

Необъективная критика

Клиенту что-то не нравится, но он или не может объяснить, что, или придирается к несущественным мелочам. Например, просит поменять слово «сделали» на «реализовали». Почему? Да черт его знает, наверное, так будет лучше.

Часто в этом случае проблема залегает очень глубоко — на уровне доверия. Клиент вроде бы выбрал исполнителя, но не особо ему доверяет и везде ищет подвох. Или считает себя умнее, но сам не особо знает, как надо. Оттуда эти бесконечные капризы в духе «поменяйте что-нибудь, не знаю что» и придирки к словам. Делегирование без доверия невозможно. Если вы не смогли сделать так, чтобы клиент вам доверял, лучше разойтись.

Проблемы с коммуникацией

Если клиент вечно пропадает со связи, по 2 недели отвечает на вопросы или не может согласовать заголовок статьи к дате публикации — будут проблемы. В лучшем случае вы просто потратите на проект больше времени и недополучите денег. В худшем — этот же неуловимый клиент обвинит вас в срыве сроков.

Эту проблему можно попробовать решить разговором, но если не получается, то увы и ах.

Решение принимает слишком много людей

В компании десятки отделов, начальников и инвесторов, каждый из которых должен оценить работу перед приемкой. Это больно, но терпимо. Настоящий ад начинается, когда все эти люди не могут договориться между собой. Согласовали статью с маркетологом, пришел гендир и попросил переделать. Переделали — пришел пиарщик и дал диаметрально противоположные замечания. Потом текст зачем-то показали уборщице, жене маркетолога и сыну гендира — и каждый высказал свои ценные мысли.

Если молча со всем соглашаться — получится какаха, а проект затянется на недели или месяцы. Поэтому если вы видите, что клиент никак не может договориться сам с собой — лучше пожалеть свои нервы и уйти.

Не сошлись характерами

Бывает, что двум людям просто некомфортно работать вместе. Один импульсивный и много кричит, а другой не любит шум. Один по каждому вопросу хочет созваниваться, а другой ненавидит телефоны. Один любит шутить и болтать на отвлеченные темы на созвонах, а другого это злит до ужаса.

В этом нет ничего страшного. Никто не виноват. Исполнитель и клиент — живые люди, у каждого свои предпочтения и свой характер. Иногда два человека просто не могут не бесить друг друга. В этом случае им стоит попрощаться.

Больше советов о работе автора — в нашей бесплатной книге о копирайтинге. Переходите по ссылке и скачивайте, будет полезно.