Найти в Дзене
Макс Квант

Рассказы из петли

Amazon Prime любит ставить экранизации. Почему? Да потому что с другого входа в этот магазин тебе предлагают оценить, что книга лучше. И если с «Человеком в высоком замке», «Благими знамениями» или «Электрическими снами Филиппа Дика» всё довольно просто, то с «Рассказами из петли» всё похоже на высасывание сюжета из пальца Натаниэля Хапперна...

В 2014 году шведский художник Симон Столенхаг издаёт альбом с картинами и краткими историями к ним. Сюжет там такой, что в 1969 году где-то в европейской глубинке построен циклотрон «Петля» и в итоге, его окрестности окружены кучей разных странных роботов.

Картинки стали такими популярными, что стали даже появляться аналоги:

 Русский аналог от Андрея Ткаченко
Русский аналог от Андрея Ткаченко

Но сериал по осмотру достопримечательностей не сделаешь. Пришлось дополнять сюжетами.

Сюжеты, честно говоря, слабоватые и вторичные. Такие в 1960-70-е участник КЛФ мог состряпать быстро. Часто ждал, что где-то будет твист удивляющий. Но обходилось. Надёргали из разных классических рассказов сюжетов и добавили депресняка. Из 8 серий только 2 заканчиваются хорошо, остальное выглядит как желание повторить удачные сериалы Netflix и добавить на фон конструкций из альбома шведского художника.

Хорош тут только, пожалуй, Джонатан Прайс в роли директора института. Но старый конь как мы понимаем борозду не портит.

«Копия» — желание получить премию: герой афроамериканец попадает в параллельное измерение отличающееся только тем, что там он уже открытый гей и живёт с другим геем. Всеволод Ревич как-то ругал «Хождение за три мира» Абрамовых: «Разница между измерениями только в том, что там гостиница »Россия» стоит на другом месте«. Дайте ему помечтать о девушке, будучи натуралом — всё изменится. А тут поменяли пол и где тут Оскар выдают?

»Дом« — желание завязать ниточки и получить продолжение. Как понимаю, его не будет.

»Петля« — сплошные загадки и ни одна не получает развития. Как Лоретта оказывается на тридцать лет в прошлом — понимания нет. Почему современная Лоретта не встречается с собой-девочкой — тоже.

»Враги« — дайте побольше денег на графику... Всё.

»Контроль« — семейная драма, надуманная с картинки с обложки. Там есть сцена почти полностью её повторяющая.

»Анабиоз« — ну, есть сюжет в »Симпсонах«, зачем было дополнять?

Остальные серии даже не запомнились...