Согласно источникам, российские авиакомпании провели предварительные переговоры по крайней мере с одной западной лизинговой фирмой об использовании государственных средств для покупки части из более чем 400 самолетов, застрявших в России после начала событий в Украине.
Предложение, которое потребует одобрения Евросоюза и проверит возможность компромисса в экономическом противостоянии между Россией и Западом, может снизить многомиллиардный счет, стоящий перед арендодателями и страховщиками, и позволить российским авиакомпаниям получить официальное право собственности на самолеты, возможно, с большой скидкой.
Источник в авиационной отрасли России сказал, что это предложение все еще обсуждается, но некоторые российские официальные лица настроены пессимистично в отношении того, что это получит одобрение ЕС.
Официальный представитель Евросоюза, знакомый с обсуждениями по этому вопросу, отказался от комментариев.
До начала специальной военной операции в Украине Россия была крупным рынком сбыта для лизинговых компаний, которые покупали самолеты у Boeing и Airbus и сдавали их в аренду российским перевозчикам.
Но после того, как санкции Запада вынудили арендодателей расторгнуть эти контракты, Россия отказалась разрешить вывоз самолетов, в результате чего воздушные суда стоимостью почти $10 миллиардов оказались в России и вызвали претензии лизингодателей к их собственным страховщикам.
Российские авиакомпании продолжают эксплуатировать многие из этих самолетов, но некоторые с трудом могут найти запасные части и комплектующие для них.
Подробности переговоров между российскими перевозчиками и одним арендодателем всплыли в ходе судебного разбирательства в Ирландии, где крупные лизинговые компании судятся со страховщиками, в том числе с Lloyd's of London, чтобы обеспечить выплату своих средств.
Крупнейшие в мире арендодатели AerCap, SMBC Aviation Capital и Avolon отказались комментировать вопрос, участвовали ли они в переговорах об оплате самолетов с российскими авиакомпаниями или их страховщиками.
Санкции Евросоюза, которые распространяются на Ирландию, где зарегистрировано большинство арендованных самолетов, запрещают поставку авиационной техники российским компаниям и устанавливают крайний срок для расторжения контрактов 28 марта 2023 года.
Не было никаких предположений о том, что кто-либо из арендодателей, работающих в строго регулируемой сфере, каким-либо образом нарушил санкции, а представители отрасли заявили, что изучают все варианты в необычной ситуации.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФОНДЫ РОССИИ
Поддержка переговоров со стороны России была продемонстрирована в письме Министерства транспорта от 30 августа и адресованного 23 авиакомпаниям.
"По вопросам приобретения самолетов иностранных лизинговых компаний просьба представить информацию... по каждому самолету, который предлагается выкупить за счет средств Фонда национального благосостояния", - говорится в письме.
Российский регулятор также запросил «информацию о… наличии договоренностей с арендодателями и страховыми компаниями о плане выкупа самолетов».
Министерство не ответило на наш запрос о комментарии.
Лизингодатель номер два в мире SMBC сообщил в письме, отправленном в Верховный суд Ирландии 15 сентября, что он разговаривал с Аэрофлотом и страховой компанией Аэрофлота АльфаСтрахование.
В АльфаСтраховании сообщили, что Аэрофлот обратился к ним с просьбой изучить возможность добровольных выплат… в пользу SMBC при урегулировании страховых случаев», — говорится в письме, копия которого была предоставлена Reuters и другим СМИ.
Платежи будут произведены «в обмен на передачу права собственности на самолет российской страховой компании или ее доверенному лицу», говорится в письме, о котором впервые сообщило ирландское издание The Currency.
SMBC, получившая обесценивание бизнеса в размере $1,6 млрд за 34 самолета, сообщила в письме, что 2 сентября АльфаСтрахование предложила ей $644,2 млн за 17 самолетов, переданных в лизинг Аэрофлоту, за вычетом $82 млн, уже выплаченных в виде депозитов и резервов.
Это было «значительно меньше, чем согласованная стоимость» для самолетов, говорится в письме SMBC.
SMBC также сообщила, что к ней обратилось ООО «Эльбрус Страховые Брокеры» от имени российской авиакомпании NordStar и отдельно от авиакомпании S7 для обсуждения поиска решений по претензиям.
Аэрофлот, АльфаСтрахование, Эльбрус, NordStar и S7 не ответили на запросы о комментариях.
ЛОББИРОВАНИЕ ЕС
SMBC в своем письме заявила, что участвовала в лоббировании Евросоюза с целью содействия сделке.
Такое отступление «позволило бы арендодателям Евросоюза получить разрешение на передачу права собственности на самолеты, ранее сдававшиеся в аренду российским арендаторам или их российским страховщикам», говорится в сообщении.
Арендодатели утверждают, что соглашение повысит безопасность за счет предоставления доступа к запасным частям, сказал Ross Denton, глава отдела международной торговли юридической компании Ashurst.
Не названный западный финансовый чиновник сказал, что любая сделка может столкнуться с серьезными юридическими и дипломатическими препятствиями, и переговоры могут быть преждевременными.
«Прямо сейчас это было бы серьезным нарушением санкций — с чего бы правительствам вдруг на это согласиться?» - сказал высокопоставленный чиновник на условиях анонимности.
Источник: Reuters
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Великий день, или Как я летал в Антарктиду
- Возвращение авиации Китая усиливает напряженность из-за доступа к воздушному пространству России