Из всех проблем, поднятых российской кампанией против Украины, будущее европейской оборонной архитектуры, вероятно, является наиболее важным.
Разные члены ЕС, конечно, будут поднимать противоречивые голоса, потому что их интересы различаются. Как и ожидалось, страны, которые выразили свои разногласия, - это Франция и Германия, потому что разница между политикой этих двух стран больше расходится с политикой США.
Приоритетом Вашингтона является извлечь выгоду из относительной слабости России по отношению к НАТО, поскольку такая возможность может не представиться снова в ближайшее время. Россия не рухнет полностью, поэтому ее максимальное ослабление является законной целью в умах американских лидеров.
США также хотят использовать эту возможность для развития собственной оборонной промышленности, создания большего количества рабочих мест и продажи большего количества оружия.
В области экономики Вашингтон хотел бы предотвратить перекачку российского природного газа в европейские страны и продавать как можно больше американского сланцевого газа.
Президент Франции Эммануэль Макрон и канцлер Германии Олаф Шольц, со своей стороны, больше обеспокоены европейской оборонной архитектурой, чем трансатлантической, потому что в долгосрочной перспективе у них будут тесные экономические связи с гигантской Россией у их порога.
Кроме того, Франция и Германия поддерживали отношения с Россией в течение более длительного времени, хотя они также вели интенсивные войны.
Ожидается, что антагонизм между трансатлантическим сообществом и Россией не будет продолжаться бесконечно. В Европе будет новая оборонная архитектура с Россией или без нее. Когда военные действия закончатся, российский газ будет доступен по более низкой цене, чем сжиженный американский сланцевый газ.
Чрезмерная зависимость от американского сланцевого газа также имеет свои недостатки. Кроме того, у некоторых стран ЕС мало альтернатив российскому газу.
Таким образом, часть существующей сети газопроводов может оставаться в эксплуатации в течение периода, продолжительность которого трудно предсказать.
Позиция Франции и Германии не должна восприниматься как слабость перед Россией. Эти две страны поднимают свой голос, потому что европейская оборонная архитектура будет более полной с учетом российского фактора. Игнорировать страну размером с Россию было бы крайне небрежно.
"Ожидается, что антагонизм между трансатлантическим сообществом и Россией не будет продолжаться бесконечно".
Ни Франция, ни Германия не снизили степень своей поддержки Украины. Как две крупнейшие державы в Европе, они не хотят игнорировать слона в комнате, которым является Россия. Франция уже начала собирать доказательства военных преступлений, надеясь, что высокопоставленные российские деятели будут привлечены к ответственности в Международном уголовном суде.
После российской кампании против Украины Германия запустила амбициозную программу расходов на оборону и разработала долгосрочную стратегию, направленную на сдерживание Москвы. Она направила бригаду в Литву. Такие шаги, возможно, не изменят баланс сил или ход событий в войне, но по-прежнему являются сильным сигналом для другой стороны.
Три другие страны могут составить другую категорию в Европе. Это Великобритания, Финляндия и Польша. После Brexit Великобритания снова считает себя арбитром в конфликтах между европейскими странами, хотя с течением десятилетий ее вес уменьшился.
Финляндия оказалась крепким орешком во время Второй мировой войны. Теперь, когда она собирается вступить в НАТО, это гораздо более безопасная страна, и она может занять менее робкое отношение к России. Польша была захвачена и разделена три раза за свою историю. Этот исторический фон должен время от времени преследовать его.
Страны Центральной Европы не подвергаются прямой угрозе, как и страны Средиземноморья.
Это, правда, что у России есть врожденное стремление к расширению и возвращению своих утраченных имперских территорий. Она поконфликтовала в Грузии в 2008 году, в Крыму в 2014 году, а теперь в Украине в 2022 году.
Международное сообщество вряд ли позволит этой безнаказанности продолжаться и дальше.
Франция также пыталась в начале украинского кризиса выступить посредником между Россией и Украиной, но это было больше для того, чтобы не остаться в стороне от Турции, у которой были хорошие отношения, как с Москвой, так и с Киевом.
Франция, конечно, является более крупным игроком на международной арене, но обстоятельства больше благоприятствовали тому, чтобы Турция играла посредническую роль.
Анкара сыграла аналогичную позитивную роль в зерновой сделке, согласованной летом. В этом вопросе Турция использовала свои рычаги воздействия на Конвенцию Монтре, которая делает ее хранителем турецких проливов. Поскольку зерно должно быть отправлено из Черного моря на международные рынки, эти проливы являются наиболее подходящим пунктом пропуска для судов.
Отто фон Бисмарк, самый влиятельный архитектор объединения Германии, говорил, что “великие вопросы будут решаться не речами и решениями большинства, а железом и кровью”. Его страна, возможно, сейчас отказалась от этого метода, но Россия продолжает его использовать.
Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья поделитесь заметкой с друзьями в социальные сети, Одноклассники, WhatsApp, Telegram или другие мессенджеры.
Подписывайтесь на мой канал и узнаете первыми, о свежих новостях. Буду рад вашему лайку, ведь ваша активность помогает продвижению публикаций.
У вас есть, чем поделиться, пишите в комментариях. (Продолжение следует)...