«Вишнёвый сад» — премьера этой постановки Льва Додина в Малом Драматическом театре состоялась 24 марта 2014 года.
Я видела два спектакля из премьерной серии — так хотелось показать его друзьям и родным — и эта постановка стала событием театральной жизни Петербурга, билеты раскупались мгновенно. Не удивительно, ведь главные роли исполняли Ксения Раппопорт, Данила Козловский, Елизавета Боярская.
Но выросло следующее поколение зрителей, «Вишнёвый сад» по-прежнему в школьной программе, да, и интересно, что со временем приобрёл или потерял этот спектакль. Поэтому я с радостью, но и c опасением шла в театр,
Надо сказать, что идёт «Вишнёвый сад» достаточно редко, причём в ближайшие к этому дни идут и «Гамлет», и «Коварство и любовь» с этими же артистами, что понятно — они востребованы и в кино, и в других театральных проектах, собрать их вместе трудно.
Но опасения были напрасны — спектакль жив, он пролетает на одном дыхании в темпе танцевальной музыки, которая звучит за занавесом-экраном в конце второго действия.
Ксения Раппопорт полностью растворяется в роли Раневской, вызывая и раздражение, и жалость.
Елизавета Боярская, по моему мнению, очень прибавила в актёрском мастерстве — её Варя стала из второстепенного персонажа одним из главных. Все актёры органичны, но главным героем остаётся Данила Козловский. И пусть по сравнению с его ролью в сериале «Надвое» он кажется излишне «театральным», но как блестят его глаза, когда он говорит о деньгах и возможности из заработать, как он заполняет собой сцену и даже фойе, по которому проносится, чтобы попасть из одной двери в другую, с каким выражением забирает ключи у Вари!
Потеря тоже есть — исчезла гувернантка Шарлотта в исполнении народной артистки России и жены Льва Додина Татьяны Шестаковой. Не знаю, с чем это связано, может быть, со здоровьем актрисы. Жаль — Шарлотта вносила в это действие свою долю трагикомичной «травестишности»( я впервые увидела Татьяну Шестакоау в детстве на сцене .Ленинградского ТЮЗа).
Но сегодня юным зрительницам спектакль понравился.
И мне тоже.