Выбор места в самолете это та ещё морока, и я уверена, что меня поддержат практически все любители этого средства передвижения.
У каждого есть свои любимые места и те части самолета, в которые садиться неудобнее всего. Но есть ли какое то универсальное место, подходящее для всех?
Как-то в аэропорту мне посчастливилось поговорить с одним пилотом Боинга 787, который был только-только с перелета.
За непринужденной беседой за чашечкой чая у нас как-то тема зашла про сложности перелетов для пассажиров, периодически возникающие как раз по причине неправильно выбранных мест.
Даже при нас в аэропорту одна женщина начала скандал с кассиром из-за того, что та отказала ей в продаже места у окна. Пилот не удивился, сказав, что больше всего людей стремятся взять места именно у окон, но лично ему всё-равно что будет по бокам, главное, чтоб было в передней части самолета.
Мой новый знакомый объяснил, что брать место в задней части борта не имеет никакого смысла, так как проходить до выхода далеко, а рядом ещё перегородка, разделяющая эконом и бизнес-классы.
Но это не самое важное преимущество места спереди. Во время перелетов самолет очень часто сталкивается с так называемыми турбулентностями, когда он начинает трястись и в целом производить впечатление, что началось падение.
"Жаль, что наши авиакомпании не нанимают священников на борт, так столько бы бывших атеистов покрестили во время одного залета в зону турбулентности" - смеялся отдыхающий пилот.
Впереди же, подальше от центра тяжести в виде зоны крыльев, дискомфорт от этого явления минимизируется, что делает полет максимально комфортным. "Я бы туда льготно садил всех мам с детьми, а то их плач после этого я слышу даже в кабинете" - высказал он опять свои мысли. "Но лучше того места, на котором отдыхаю я, вы не найдете".
Во время этой недолгой посиделки мы немного сблизились, поэтому он мне начал рассказывать и о своих рабочих моментах, скрытых от глаз обычных пассажиров.
Например, о супер-тайной комнате отдыха только для персонала самолета, вход в которую обычный обыватель может даже не заметить.
Надо ведь стюардессам и пилотам где-то отдыхать, не спят же они все вместе на полу в кабине пилота, пока никто не видит.
На разных моделях Боинга такие румы представлены по разному: в 787 это просто дверь, на которой висит табличка, что вход только для персонала, а на 737 модели так вообще люк с лестницей.
Комната располагается на верхнем этаже самолета, прямо над бизнес-классом, и представляет собой мини-комплекс со всеми удобствами, где пилот можно спокойно провести время.
Увидев её, любой летящий эконом-классом пассажир позавидовал бы и захотел податься в пилоты. В этой не очень большой, по его словам, коморке, расположены несколько мини-комнат, где и отдыхают пилоты.
Представляют они из себя просто кровати со столиками и небольшими шкафчиками для одежды, такие комнатки ограждены друг от друга специальной стенкой, чтоб было комфортно спать и соблюдать личное пространство.
Мой приятель сравнил их с купе, но только в воздухе. Да и чай у стюардессы тоже можно запросить, пока почитываешь книгу, лежа на кровати, смотря на пролетающие мимо облака.
В такие моменты даже становится завидно, ведь мне предстоял долгий перелет в эконом-классе (ну хоть места у окна получила), а кто-то будет спокойно отдыхать на кровати прямо во время перелета.
С другой стороны, если такой человек не будет чувствовать себя комфортно во время перелета, то уж точно не будем чувствовать себя так мы.