Одна из атмосферных фотографий прошлого уносит нас почти на 80 лет назад в небольшую деревушку Шапийон в Бельгии. Эта небольшая коммуна, которая расположена на границе с Францией. В годы Второй мировой войны она была оккупирована немцами.
Казалось бы, это фото говорит само за себя.
Много лет назад в этом месте случился дорожный затор. Но водители, которые экстренно покидали Бельгию так и не смогли дождаться выезда. Может быть, начало колонны попало под бомбежку, и дальнейшее продвижение в условиях узкой проселочной дороги в лесистой местности не представлялось возможным.
Чтобы спастись люди побросали свои машины и двинулись дальше пешком. Картина ясна. Никто из уцелевших хозяев машин этой брошенной автоколонны не захотел возвращаться за своей собственностью. Чтобы не бередить былые раны. Да и кому нужна эта рухлядь, которая насквозь проржавела от дождей и бельгийских туманов.
Однако те, кто разбирается в старинных авто, разберут, что в колонне той сплошь американские экземпляры. Поэтому более вероятно, что этот автопарк мог принадлежать американским солдатам, которые побросали свои авто уже после окончания войны где-то в лесу, так как посчитали слишком дорогой их транспортировку за океан.
И тут возникает логичный вопрос. Неужели за столько послевоенных лет волонтеры из числа любителей истории не разобрали эту колонну "по винтикам", чтобы установить хронологию событий? Неужели никому не было до этого дела?
Ведь на территориях, когда-то оккупированных фашистами, даже в наши дни неустанно ведутся раскопки. Люди хотят знать историю, они хотят установить личности погибших (если таковые были) и захоронить их по христианским законам. Они хотят знать, что происходило в той или иной местности много лет назад,
Но что не так с этой брошенной колонной? Почему она никого не интересует? Ответ прост. "Черные копатели" до сих пор не разобрали по винтикам колонну в Шапийоне, потому что она не представляет для них никакой ценности. Этот заброшенный автопарк вообще не имеет отношения к войне.
На самом деле в этом местечке у французской границы была расположена довольно популярная автомастерская по ремонту американских машин.
В основном клиентами хозяина заведения были солдаты НАТО. Но в 1966 году Франция на время вышла из Североатлантического альянса, и бизнес постепенно сошел на нет. Американские машины перестали быть востребованными в коммуне, где проживали пара сотен человек.
Хозяин автомастерской решил не утилизировать скопившийся парк подержанных авто и уж тем более не стал переправлять его в другую страну. Транспортировка встала бы дороже продажи. Покупатели не хотели брать старые американские авто из-за несоразмерно дорогих запчастей. Тогда разорившийся бизнесмен согнал все раритетные "Форды" и "Бьюики" в лесополосу и оставил там.
Спустя несколько десятилетий это кладбище проржавевших машин выглядит, как кадры из постапокалиптического фильма. А еще эти атмосферные фотографии вводят в заблуждение любителей военной истории