Михаил Владимирович ШИДЛОВСКИЙ, уроженец Бирюченского уезда Воронежской губернии (сегодня входящего в состав Белгородской области), член совета министра финансов, действительный статский советник, председатель совета директоров АО «Русско-балтийский вагонный завод» («РБВЗ»), командир Эскадры Воздушных Кораблей «Илья Муромец».
Под руководством Шидловского завод «РБВЗ» стал одним из ведущих машиностроительных предприятий страны, вагоны которого покупались в России и за границей.
В 1908 году на заводе было организовано автомобильное отделение, ставшее к 1913 ведущим производителем легковых и грузовых автомобилей для России. Автомобили «Руссо-Балт» получили мировую известность, они побеждали в престижных соревнованиях, завоевывали золотые медали на выставках.
Осенью 1910 года М.В.Шидловский открыл при «РБВЗ» авиационное отделение, переведенное в 1912 в Петербург, управляющим и главным конструктором этого отделения назначил Игоря Ивановича Сикорского (1889 - 1972), выдающегося авиаконструктора ХХ века, создавшего здесь не имевшие аналогов за рубежом воздушные гиганты «Русский Витязь» и «Илья Муромец». 10 (23) декабря 1913 года самолёт «Илья Муромец» совершил свой первый полёт, а через полгода установил несколько мировых рекордов по поднятию груза и количеству пассажиров на борту.
С началом I мировой войны, (28 июля 1914 г.), особую ценность приобрёл боевой вариант «Муромца», он мог вести разведку в глубоком тылу противника, делать аэрофотосъёмку, наносить бомбовые удары, обстреливать объекты противника из пулемётов и поражать личный состав авиационными стрелами. Шидловский предложил собрать все Боевые отряды «Муромцев» в одну эскадру по типу эскадры морских боевых кораблей. 8 декабря 1914 г. Военный совет Российской армии принял Постановление о формировании на время войны Управления Эскадры Воздушных Кораблей, а 10 (23) декабря 1914 г. оно было утверждено Николаем II. Назначен начальником эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец» был М.В.Шидловский с присвоением ему воинского звания генерал-майора, первого генерала авиации России.
Под его командованием Эскадра в годы I мировой войны совершила более 400 боевых вылетов по объектам Германии и региону Балтики.
За свои заслуги перед отечеством Шидловский был награжден орденами св. Владимира II и III ст., св. Анны I ст., св. Станислава I cтепени.
До недавнего времени имя Михаила Владимировича мало кому было известно. Соратник П.А.Столыпина канул в жерновах двух революций и был надолго забыт. И только спустя десятилетия Михаил Владимирович Шидловский был реабилитирован, как необоснованно репрессированный, стали увековечивать его память.
В 2000-м году в штабе Дальней авиации установлен бюст Михаилу Владимировичу.
Военный совет Дальней авиации, своим решением от 29 мая 2014 г. к 100-летию Дальней авиации, по ходатайству Совета ветеранов Дальней авиации г. Воронежа и Воронежской области и администрации Красногвардейского района Белгородской области, присвоил дальнему ракетоносцу Ту-22М3 бортовой номер 24, гордое наименование «Михаил Шидловский».
В 2016 году к 160-летнему юбилею М.В.Шидловского отчеканена памятная медаль, в его честь названа улица в г. Воронеже, Советом ветеранов Дальней авиации России подготовлена публикация «СОЗИДАТЕЛЬ И ПАТРИОТ ОТЕЧЕСТВА» под редакцией А.А. Стрельцова, председателя Совета ветеранов Дальней авиации г. Воронежа и Воронежской области.
10 (23) декабря 1914 г. — дата создания Эскадры Воздушных Кораблей сегодня является официальным праздником, учреждённым в 1999 году по приказу главнокомандующего ВВС России как День дальней авиации Военно-воздушных сил Российской Федерации. После создания в 2015 году нового вида Вооруженных Сил РФ — Воздушно-космических сил, праздник отмечается как День дальней авиации Воздушно-космических сил Российской Федерации.