Найти тему
Добрый человек

Китайцы отказался возить нашу нефть

Оглавление

Всем здравствуйте. Как вы уже наверное знаете, в декабре 2022 года начал действовать ценовой потолок на российскую нефть, которому доставляют по морю. Сам потолок установлен на отметке 60 долларов за баррель.

Наша с вами страна производит семь сортов нефти - Siberian Light, ESPO, Sokol, Vityaz, ARCO, Sakhalin Blend и конечно же Urals, который является основным экспортным сортом российской нефти.

Наш Urals

Нефть сорта Urals получают путем смешивания эталонной сладкой (легкой) западносибирской нефти Siberian Light и кислой (тяжелой) нефти из Поволжья.

Сегодня цена на такую нефть составляет 49,57 долларов за баррель и продолжает снижаться. Соотвественно под ограничения она не попадает, т.к цена не превышает потолок и может спокойно перевозится по морю.

Китай отказался возить нашу нефть

Речь идёт о крупнейшем в мире операторе морских перевозок China Cosco Shipping с флотом в 1,5 тыс. судов.

Судно компании China Cosco Shipping, которая не хочет возить нашу нефть. Источник: Яндекс.Картинки
Судно компании China Cosco Shipping, которая не хочет возить нашу нефть. Источник: Яндекс.Картинки

Как только был введен ценовой потолок, так сразу китайцы отказались возить нефть сибирского сорта ESPO, из-за того, что её стоимость превышает 60 долларов. Вслед за ними последовали и греки из Avin International.

ESPO поставляется по нефтепроводу "Восточная Сибирь - Тихий океан" до порта Козьмино, где находится нефтеналивной терминал принадлежащий компании "Транснефть".

Американское агентство Bloomberg пишет, что в первые 10 дней после введения ценового потолка, снизилась в два раза загрузка танкеров нефтью до 4,4 млн. баррелей против 8,8 млн. баррелей в ноябре 2022 года.

Что делать?

Китайцев с греками могут заменить более мелкие конкуренты, однако и здесь есть риски - нарастание сложностей со страховкой и оплатой доставки могут привести к дальнейшему снижению экспорта нашей нефти через Дальний Восток.

Помимо этого, нашим нефтяникам приходится снижать цены на свою нефть, что бы удержать конкуренцию в Азии, в условиях потери западных рынков сбыта.

Это очень опасно - отсутствие диверсификации поставок нефти может привести к зависимости российский нефтяных компаний от рынка Азии, где покупатели требуют продавать им нефть с большой скидкой.

Что бы и дальше возить нефть в Азию, Россия может пребегнуть к помощи "теневого флота" состоящего из старых нефтяных танкеров, что бы доставлять сырье до покупателей.

А вот в Госдуме считают, что такой флот нам не нужен - депутат Алексей Чепа заявил, что многие страны и так хотят покупать российскую нефть.

Как Вы считаете, какое будущее у российской нефтянки?