Перевод из журнала Metal Forces 1988, № 29, стр. 68-69
Гарри Шарп беседует с гитаристом Джеффом Янгом, в то время как Megadeth "зажигают этот мир".
Ну что ж, человек, который осмелился поставить этих поставщиков черепоплавильного гранжа Journey на первое место в списке альбомов 87-го года, наконец-то берется за интервью с Megadeth. Я говорю "наконец", потому что на самом деле я уже почти взял интервью, когда Megadeth выпустили немного пара в Hammersmith Odeon на их не слишком хорошо прошедшем концерте-презентации в Великобритании. Лично я считаю, что концерт был просто изумительным, как и Бернард, но, к сожалению, мы оказались в меньшинстве. Я бы предпочел запомнить Событие, а не стандартный концерт, и Megadeth оставили свой след, несмотря на неудачи. Выступления не должны быть просто обыденным делом, вот почему за UFO всегда так интересно наблюдать - кто выпадет следующим! Действительно ли люди смотрят Гран-при, чтобы увидеть, кто победит? Конечно, нет, они все ожидают, что кто-то из участников потерпит крах.
Итак, Megadeth, возможно, тогда и потерпели крах, но это сделало их еще более значимыми в моих глазах. Я всегда чувствовал, что Дэйв Мастейн может предложить гораздо больше, чем его бывшие приятели, как в плане таланта, так и в плане написания песен. Этот человек не боится рисковать, и, поскольку Metallica погружаются в бесцельный регресс, приятно видеть, что Megadeth открывают новые горизонты. Новый гитарист Джефф Янг, человек, который обучал бывшего участника Malice Джея Рейнольдса репертуару Megadeth, прежде чем понял, что мог бы выполнять эту работу намного лучше, к счастью, укрепил мое мнение о том, что по мере того, как Megadeth набирают популярность, они делают это без ущерба для своей музыкальной целостности.
При первом прочтении этого материала Джефф может показаться немного снисходительным, но это просто американский позитив, поверьте мне! Я догнал его, когда он разогревался перед их концертом в бирмингемском Hummingbird. На моей кассете, помимо нашего разговора, есть и несколько интересных гитарных запилов. Жаль, что они не переводятся в языковой формат!
Megadeth всегда включали кавер-версии на каждый из трех своих альбомов. Мне было интересно, была ли "Anarchy In The UK" выбором группы или результатом давления звукозаписывающей компании? В конце концов, такие группы, как Metallica, Flotsam & Jetsam, а также Metal Church, получали советы в этой области. Джефф поспешил это опровергнуть. "Звукозаписывающая компания на самом деле не говорит нам делать что-либо в творческом аспекте. В музыкальном плане они на самом деле ничего не говорят, но что касается обложек альбомов и прочего, они внесли большой вклад в то, как лучше продвигать группу. Единственная причина, по которой мы сделали "Анархию", заключалась в том, что нам всем нравятся Sex Pistols. Это провоцирует крупные беспорядки в каждом месте, где мы играем это - как вы увидите сегодня вечером! Даже когда мы выступали с Dio и играли эту песню, народ просто сходил с ума.
Вписывается ли лирика "Anarchy" в философию Megadeth? "Я ничего не знаю об Антихристе! Мои мама и папа, когда услышали пластинку, сказали, что она им нравится, но что это за чушь про Антихриста?" В Америке они подложили бомбу, замаскировав слово "Антихрист" на видео".
В новом альбоме, похоже, больше используется света и тени, чем в предыдущих записях Megadeth. Вы бы согласились? "Совершенно определенно, - твердо заявляет Джефф. - Он более универсален, с различными влияниями от блюза до классики, джаза и хэви-метала, хотя это было сделано не намеренно. Два других альбома на самом деле просто трэш, и я думаю, что этот альбом - сознательная попытка вырваться из категории трэша. Мы не хотим звучать как бетономешалка. Мы хотим быть музыкальными, сохранить сущность Megadeth, но постоянно совершенствовать ее. Я очень подвержен классическому влиянию, я ходил в G.I.T. так что у меня есть все джазовые фишки, и я стараюсь их использовать. Соло, которое я исполняю в "Hook In Mouth", является хорошей иллюстрацией этого, это классный эффект".
Считаешь ли ты Megadeth трэш-группой? "Ну, - он размышляет, прежде чем ответить. - Разница между Megadeth и трэшем в том, что мы не звучим как куча гитар и барабанов, смешанных в блендере. Я не вижу слишком много музыкальных трэш-групп, есть несколько таких, как Testament, которые действительно хороши. Вот что меня привлекало в этой группе до того, как я присоединился; я слушал и думал: "Вау! Эти парни жгут!". Это тоже очень сложно играть. До этого я играл твои базовые вещи в стиле Whitesnake, Dokken, и в ритме ты засыпаешь, думая: "Когда же будет мое соло?" В наших песнях все открыто для всех на протяжении всей песни. В конце нашего сета темп воспроизведения музыки заставляет тебя чувствовать себя так, словно ты только что пробежал марафон, это очень физически тяжело, знаете, как будто у тебя вот-вот отвалятся руки! Здесь нет плохих моментов, и если ты на секунду потеряешь концентрацию, произойдет ошибка, так что ты должен быть начеку".
Как ты оцениваешь общий климат для спид-метал-групп в Америке? "Что ж, иметь группу с "Deth" в названии в Топ-30 Биллбоард - это довольно удивительно! Metallica пробились в Топ-20 со своим. э-э, как бы альбомом, а теперь Megadeth преодолели отметку в 30. Наш имидж может немного помочь, мы не все похожи на Лемми. Я думаю, что люди ищут что-то новое. Мы являемся следующим логическим продолжением Iron Maiden. Когда вышел "Number Of The Beast", все группы начали звучать как Maiden. Например, Queensryche, люди слышат это и говорят: "Да, здорово, но мы устали от этого, нам нужно что-то новое!" Затем появились Megadeth, Metallica и Anthrax, и это новая кровь, она свежая и непохожая. В рок-н-ролле не так много нот в гамме и не так много способов играть его, но именно этот подход отличает его от других, заставляя звучать свежо".
Ты говоришь о постоянном прогрессе. Есть мысли относительно того, как будет звучать будущий продукт Megadeth? Я заметил, что ваши песни становятся медленнее и вдумчивее. Будет ли это продолжаться? "Следующий альбом Megadeth будет пугающим, вот так я могу сказать! Это будет первый альбом, в котором мы все четверо будем участвовать во всем процессе. Несмотря на то, что нам приходилось играть в каждой песне, мы с Чаком (Билером - барабаны) пришли поздно на последнем альбоме. Я вижу направление риффов, над которыми мы с Дэйвом работаем, и сотрудничество в следующий раз отбросит все правила. Это заставит первые три альбома Megadeth выглядеть так, как будто им самое место в кроватке. Это будет совершенно экстремально, это вас напугает!"
Ожидаешь ли ты, что спид-метал продолжит расти, как это было до сих пор? "Да, я не вижу причин, почему бы и нет."
Как Warlock выступили в американском туре с вами, которое только что завершилось? Это кажется странным сочетанием? "Они отлично справились. Из этого вышло то, что мы с Доро (Пеш) когда-нибудь в будущем будем работать над проектом, EP или чем-то в этом роде. Мы просто напишем несколько песен, которые нам действительно нравится исполнять. Билли Шиэн будет играть на басу, а Томми Ли из Motley Crue - на барабанах. Томми - отличный барабанщик, но ему никогда не давали шанса показать, на что он способен. Megadeth также меняют менеджера, мы будем работать с тем же менеджментом, что и Bon Jovi и Motley Crue.
Впереди у Megadeth - захватывающие времена, тем более теперь, когда они были подтверждены для участия в фестивале Monsters Of Rock в Касл Донингтон 20 августа. Будем надеяться, что они не будут страдать от сдавленного звука на открытом воздухе, который в прошлом губил Metallica и Anthrax!
Надеюсь, Дэйв Мастейн сможет продержать этот состав достаточно долго, чтобы записать четвертый альбом Megadeth - Джефф Янг, безусловно, отличный гитарист с большим количеством новых идей. После того, как магнитофон был выключен, он также сообщил, что на следующем альбоме вполне может быть представлена совершенно уникальная игра на гитаре. Держи свое слово, Джефф!