Найти в Дзене

Бибер и H&M. Скандальчик, интрижка, позорище

Не прошло и суток с начала продаж совместной коллекции H&M и Justin Bieber, как музыкант уже публично раскритиковал дизайн и заявил, что не одобрял одежду, а бренд сменил курс и прекратил продажи.  В понедельник в социальной сети, через Stories певец объявил, что не согласовывал ничего из вещей. Заявление гласит: «All without my permission and approval [SMH] I wouldn’t buy it if I were you». [Всё без моего одобрения и согласования [каким-то образом] я бы не покупал на вашем месте].  После на свою 270 миллионную аудиторию он добавил: «H&M merch they made of me is trash and I didn’t approve it. Don’t buy it.» «Коллекция H&M, которую сделали со мной, это мусор и я её не одобрял. Не покупайте.»  В свою очередь шведы заявили в понедельник, что «как и со всеми прочими лицензированными продуктами, H&M следовали соответствующим процедурам». Сначала компания утверждала, что вещи будут продаваться, но так же, что «необходимо тщательнее изучить ситуацию, чтобы понять как действовать». А во втор

Не прошло и суток с начала продаж совместной коллекции H&M и Justin Bieber, как музыкант уже публично раскритиковал дизайн и заявил, что не одобрял одежду, а бренд сменил курс и прекратил продажи. 

В понедельник в социальной сети, через Stories певец объявил, что не согласовывал ничего из вещей. Заявление гласит: «All without my permission and approval [SMH] I wouldn’t buy it if I were you». [Всё без моего одобрения и согласования [каким-то образом] я бы не покупал на вашем месте]. 

-2

После на свою 270 миллионную аудиторию он добавил: «H&M merch they made of me is trash and I didn’t approve it. Don’t buy it.»

«Коллекция H&M, которую сделали со мной, это мусор и я её не одобрял. Не покупайте.» 

В свою очередь шведы заявили в понедельник, что «как и со всеми прочими лицензированными продуктами, H&M следовали соответствующим процедурам». Сначала компания утверждала, что вещи будут продаваться, но так же, что «необходимо тщательнее изучить ситуацию, чтобы понять как действовать».

А во вторник пластинку уже сменили. В своём обращении ретейлер подтвердил вовлечённость Бибера, но так же ответил, что вещи сняты с продажи.

«Как уже было отмечено в предыдущих заявлениях, H&M следовал всем необходимым процедурам одобрения. Но из уважения к певцу, мы убираем вещи из продажи в магазинах и онлайн». 

-3

Изображение Бибера было напечатано на платье, толстовках, футболках и сумке. А на чехле для телефона и Худи [на минуточку, за 40 долларов] строчки из песни “Ghost” - “I miss you more than life”.

-4

-5

Это уже не первая совместная коллекция между шведским брендом и музыкантом. Ещё в 2017 были сделаны вещи «Stadium Tour» - футболки, толстовки с графикой, бомбер и спортивные брюки, с отсылками на его собственный гастрольный мерч. 

-6

Учитывая значимость в социальных сетях, мировые звезды, такие как Бибер, могут повлиять на мнение потребителей, чтобы склонить людей на сторону бренда или заставить отказаться от него. 

За последние годы несколько инцидентов даже привели к судебным искам. Например, Ариана Гранде подала иск против Forever 21 в 2019 году.

-7

Но если говорить о судебных разбирательствах, то очень большое значение имеет страна или даже её часть, в которой будет разбираться судебное дело, поскольку законы о товарных знаках, авторских правах различаются, а то и вовсе не существуют. 

Так, например, можно вспомнить судебное дело 2015 года, тогда Рианна судилась с Topshop на тему появления её изображения на футболке без её же разрешения. Тогда дело закончилось победой, однако не настолько всеобъемлющей, как хотела певица.

-8

И несмотря на любовь к Фемиде в индустрии моды, судебное разбирательство - далеко не самый лучший вариант для Bieber и H&М, как минимум потому, что если дело дойдёт до суда, то непременно станет достоянием общественности, что может повлиять на то захотят ли другие бренды и селебы работать и с одним, и с другим. 

Что-то мне подсказывает, что говоря «не согласовывал продукт» Бибер лукавит. Уж слишком крупная компания у шведов, чтобы предположить, что они решили просто так взять изображение известного человека и напечатать его без согласований. А именно такую позицию можно услышать в комментариях в соц сетях. Скорее всего дело в качестве итогового продукта, которое, вероятно, обставляется желать лучшего. Понимаю нежелание связывать своё имя с сомнительным продуктом. Но зная объёмы и скорости выпускаемых товаров, а так же нишу, которую занимают шведы - это откровенный масс-маркет, не всегда хорошего качества. Следовало ожидать, что в погоне за прибылью бренд вполне может или сэкономить, или просто поспешить с выпуском коллекции.

Учитывая огромное количество коллабораций, причём и с брендами и со знаменитостями, совершенно не уступающими Биберу, полагаю, следовало уделить больше внимания продукту, на котором будет стоять твоё имя. А заодно и печататься твое лицо.

Вообще вся эта история оставляет ощущение что про певца просто давно ничего не было слышно, все Кардашьян, да Хадид [хотя вот про супруга время от времени то тут, то там ] и это способ немного освежить рейтинги.

Но, памятуя о лихих 90х, неудачного пиара не бывает. Вспомните фотографию Леонардо ДиКаприо красовавшуюся на множестве футболок [и да, там, конечно, откровенная подделка и просто реактансе изображения, да и время другое, зато каждый знал о ком речь] и позже вновь взятую в оборот брендом Vetemens.

-9

-10