Нормальный конкурент Lada и Renault, но не за такие деньги.
Анонсированный 21 декабря «Москвич 3» подогнали блогерам. Одним из первых автомобиль протестировал специалист по китайским тачкам Михаил Кульдяев, который в начале осени составил топ тачек из Китая.
Обзор и реакция зрителей оставили однозначное впечатление — почему так дорого?
Блогер получил машину от предыдущего автоэксперта, который укатал ее до такого состояния, что пластиковый бампер треснул. Впрочем, это не повлияло ни на управляемость авто, ни на оценку автора. «Москвич 3» имеет форм-фактор городского кроссовера и позиционируется как автомобиль класса B+. Тачка имеет бензиновый турбомотор на 1,5 литра мощностью 150 л.с., платформа машины гибридная — при желании ее можно адаптировать под электромобиль (чем и займется завод «Москвич» в будущем). Представленная машина — переднеприводная.
В базе авто имеет 17-дюймовые колеса, светодиодные дневные ходовые огни и галогенный головной свет с линзами. В наследие от JAC JS4 «Москвич» получил аналоговую приборную панель, небольшой сенсорный экран в салоне и сенсорную панель климатической установки.
Багажник довольно вместительный, но в нише под полом уместили лишь «докатку», а не полноценное запасное колесо. Пятая дверь открывается на газовых упорах, электропривода нет. Также в базе тачка имеет две подушки безопасности. Обогрева сидений, увы, не доложили — Михаил несколько раз обращал внимание на этот недочет. Руль регулируется только по углу наклона — настройки «по вылету» не предусмотрено.
Кульдяев протестировал две версии машины — на механике и вариаторе. В первом случае блогер отметил хорошие ходовые качества и оценил управляемость — на сырой дороге и в снег русифицированный китаец довольно хорошо входил в повороты, срабатывали ABS и ESP. В случае с вариатором Михаилу не понравился болтающийся рычаг переключения режимов и некоторые пинки.
В салоне машины в целом все нормально. Например, на сиденьях есть боковая поддержка, сзади удобно сидеть (под голову пассажира отведена специальная ниша в крыше), также на задний ряд кресел направлена решетка климатической установки — обычно такое нельзя встретить даже в C-классе. Но китайское качество сборки дает о себе знать — ниши под бутылки в дверях вырезаны неаккуратно, ручки на дверях скрепят.
В целом блогер остался доволен автомобилем и пожелал, чтобы возрождение «Москвича» осталось не только политической акцией.
К выданному для блогеров автомобилю приложили Эрика Давидыча, который сейчас является советником руководителя завода «Москвич». Кульдяев навел Давидыча на резонный вопрос о высокой стоимости русифицированного китайца.
Эрик попросил автолюбителей не сравнивать новый «Москвич» с буханкой хлеба, которую мы покупаем ежедневно и цена которой нас волнует. «То, что стоило миллион, сейчас стоит два; то, что стоило три, сегодня стоит шесть. Люди просто не понимают сегодняшних цен», — подчеркнул Давидыч.
«Непонимающие цен люди» посмотрели ролик и оставили гневные комментарии. Кажется, подобные реплики будут встречаться под любым видеообзором «Москвича 3»: