Найти в Дзене
Polienko: путешествуем вдвоём

Чтобы жизнь медом не казалась: уехавшим в Турцию хотят запретить официально работать удаленно в России

Оглавление

Более странной кажется только идея отбирать машины и лишать гражданства.

Мы тут пока колесим по маленьким турецким городкам, не выключаемся из повестки – внимательно следим за настроениями в русских чатах в Турции и за новостями о происходящем в России. Последние инициативы удивляют и настораживают – от разговоров об экспроприациях перешли к конкретным ограничительным законопроектам. Подход выглядит очень странно – потому что это одновременно и не логично, и никому не выгодно.

Над уехавшими начнут сгущаться тучи. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём
Над уехавшими начнут сгущаться тучи. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём

Что предлагают

Один из сенаторов (Клишас) ранее озвучил идею, а один из депутатов (Исаев) теперь расшифровал её подробнее. То есть от простых заявлений законотворцы переходят к подготовке документов.

Налоговым нерезидентам хотят запретить заключать трудовые договоры с российскими компаниями.

Это касается граждан, которые много времени проводят за границей. Если человек за год не был в России 183 дня, то он теряет статус резидента. А если новую инициативу утвердят, то потеряет и работу.

Долгая поездка в теплые края может стать причиной проблем. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём
Долгая поездка в теплые края может стать причиной проблем. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём

Какие именно специальности или отрасли попадут в список ограничений – будет определять правительство. А определить оно может так, что мама не горюй - попадут под раздачу не только айтишники (хотя может быть их как раз вообще не тронут).

Идеологическое обоснование

Это всё идет в русле ранее высказанного тезиса о том, что нужно сделать жизнь российских граждан за границей менее комфортной. Мол, что-то им там слишком уж хорошо. Непорядок. Хотя в реальности далеко не все из них катаются как сыр в масле.

На самом деле далеко не у всех беззаботная жизнь. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём
На самом деле далеко не у всех беззаботная жизнь. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём

Дополнительный аргумент – есть отрасли, в которых критически важно обеспечивать безопасность работы и защиту данных. А с фрилансерами за бугром это может быть проблематично.

Явные минусы

Такие предложения кажутся странными

  • Нерезиденты платят повышенный налог на доходы – не 13, а 30 процентов. От этих денег в бюджете законотворцы готовы отказаться. Причем НДФЛ – это ведь один из немногих крупных налогов, которые в полном объеме остаются в регионах и не перечисляются на федеральный уровень. И вот этот денежный ручеек регионам могут подрезать.
  • Второй момент. Запрет на трудовой договор – это ведь не Берлинская стена. Нельзя будет оформить отношения официально – будут работать по серым схемам. Зачем стимулировать выход людей из правового поля – непонятно.

А причем тут путешествия?

Это как раз самый показательный момент. Всё идет к тому, что под одну гребенку попадут и общественные деятели в Израиле, и «цифровые кочевники» на Шри-Ланке, и «зимовщики» в Таиланде, и путешественники по разным странам. Причем первые скорее всего никаких планов на работу в российских компаниях и так не имеют. А вот по остальным это всё может ударить.

Впереди может быть тупик. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём
Впереди может быть тупик. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём

Кто-то просто будет терять месяцы трудового стажа (а ПФР соответственно терять поступления в свои закрома). А кому-то может быть даже замаячит перспектива остаться без средств к существованию.

В любом случае, в очередной раз больше всех рискуют пострадать те, кто вообще тут ни при чем и, как говорится, ничего такого не делал.

А это очень похоже на поговорку о том, как вместе с водой выплеснули ребенка. Только в еще более абсурдном варианте – когда вся вода осталась, а вылетел только ребенок.

В общем, очень хочется, чтобы над этой идеей как минимум хорошенько бы подумали еще раз, а уже потом что-то принимали.