- Представляешь, он считает на полном серьёзе, что если я живу одна и отношения у нас с Олегом на этапе "только начали встречаться", то мне три комнаты не нужны, хватит и одной, - возмущённо говорила Эльвира, - А ничего страшного, что я квартиру в ипотеку брала? Плачу за неё? И ещё платить?
У Лидии Васильевны и Евгения Павловича было двое детей - Игорь и Эльвира. Сын старше дочери на 10 лет.
Сейчас Эле 27, она не была замужем ни разу, детей нет. Два высших образования, хорошая работа.
Игорю 37. Три года назад развелся. Двое детей от предыдущего брака. Недавно женился, жена в положении.
Вернёмся немного в прошлое. Бабушка и дедушка, родители отца, умерли, когда Игорю было 23, а Эле 13. Квартиру они оставили внуку. Хорошая однушка в центре города. Когда Игорь женился, он свое жильё продал, родители жены добавили денег, Игорь с женой влезли в долги, купили двушку, тоже в центре. Через два года после рождения младшей дочери состоялся развод. Игорь гульнул с коллегой, жена узнала. Квартиру он оставил жене и детям.
Крестный Эльвиры всегда говорил ей, что она должна быть самостоятельной, независимо от того, сколько зарабатывает супруг и есть ли у него жилье. Всегда должна быть хоть комната в коммуналке, чтобы было куда уйти, если ошиблась в человеке. Вместе выбрали квартиру, крестный оплатил первый взнос, помог с работой.
Родители помогли с ремонтом. Выбрала Эльвира квартиру на окраине города, не самый престижный район, зато цены на недвижимость ниже. Площадь не большая, зато комнаты аж три. Две вагончиком.
Умерла бабушка, мамина мама, ещё при жизни переписала на свою дочь квартиру с уговором продать жилье, деньги поделить на троих - две части дочке с зятем, чтобы потратили на обустройство дачи, одну часть - внучке на ипотеку, ведь у внука есть жилье. Игорь тогда был женат и согласился с решением бабушки.
А теперь, когда женился заново, начал требовать денег с родителей и сестры.
- Бабушка, говорит, общая была, а в минусе только он. А кто виноват,что он семью, извините, проспал, и без жилья остался? Я, что ли? - продолжает Эля.
У новой жены Игоря своего жилья нет, живёт в двушке с родителями. И категорически не хочет после родов жить в одной комнате с мужем и ребенком. Да и родители ее не в восторге от того, что в их квартире появится крикливый младенец. Люди пожилые, спят чутко, имеют проблемы со здоровьем. А молодые съёмное жилье не потянут.
- Игорёк мне гениальный план предложил. Они заселяются в мою квартиру, я переезжаю к родителям, прописываю их ребенка у себя, а комнату в квартире родителей жены они сдают, откладывают на первый взнос, - рассказывает Эльвира, - Я, конечно, не настолько наивная и добрая. Никого я у себя прописывать не собираюсь. Мне потом эти все проблемы зачем? По суду их выселять потом? Ещё вариант - они будут жить со мной в моей квартире. Как раз две комнаты вагончиком, удобно, в дальней детскую сделают. А если Олег захочет переехать ко мне? Брат сказал, что вообще-то мужик должен свое жилье иметь. Так и я о том же. Обиделся.
Был ещё вариант. Родители берут кредит на первый взнос, а сестра будет платить раз в месяц. А потом они на ноги встанут и всё всем вернут. Свежо предание да верится с трудом.
Поняв, что сестру не продавить, Игорь принялся за родителей. Если отец остался непреклонен, то мама задумалась о продаже дачи, чтобы помочь сыну. Но отец сказал, что речи об этом быть не может. А если Игорь снова разведется? Он квартиру опять детям оставит и жене? И будет требовать с родителей и сестры деньги, что ли?
В итоге - все плохие, а Игорь такой красивый и в белом пальто. Родители внука не видели ни разу. Молодые живут у родителей жены. Копят на первый взнос.