Найти в Дзене

Виртуозный рисовальщик Сол Стейнберг

Настоящее имя Саул Якобсон. Американский художник, мастер жанра карикатуры, придавший ей статус авангардистского искусства Сол Стейнберг родился в Румынии в 1914 г. Изначально он изучал социологию и психологию в Бухарестском университете и затем архитектуру в миланском Политехническом институте (1933–1940); в Италии же опубликовал первые свои карикатуры. Подписывал их псевдонимом «Стейнберг». В 1942 г. переехал в Нью-Йорк. Будучи участником Второй мировой войны, в 1946 г присутствовал на Нюрнбергском трибунале, посылая корреспонденции о нем в журнал «Нью-Йоркер» («New-Yorker»; впоследствии чаще всего помещал свою графику именно в этом издании). Много путешествовал, в 1956 посетил СССР, создав цикл добродушно-иронических рисунков о разных республиках. Уже в 1940-е годы – начале 1950-х годов вышел за рамки обычной масс-медиальной публицистики, экспонируя свои вещи в престижных авангардных музеях и галереях (нью-йоркские Музей современного искусства, галерея С.Джэнис, парижская галерея Мэ

Настоящее имя Саул Якобсон. Американский художник, мастер жанра карикатуры, придавший ей статус авангардистского искусства Сол Стейнберг родился в Румынии в 1914 г.

-2

Изначально он изучал социологию и психологию в Бухарестском университете и затем архитектуру в миланском Политехническом институте (1933–1940); в Италии же опубликовал первые свои карикатуры.

Подписывал их псевдонимом «Стейнберг».

В 1942 г. переехал в Нью-Йорк. Будучи участником Второй мировой войны, в 1946 г присутствовал на Нюрнбергском трибунале, посылая корреспонденции о нем в журнал «Нью-Йоркер» («New-Yorker»; впоследствии чаще всего помещал свою графику именно в этом издании).

-3

Много путешествовал, в 1956 посетил СССР, создав цикл добродушно-иронических рисунков о разных республиках.

-4

Уже в 1940-е годы – начале 1950-х годов вышел за рамки обычной масс-медиальной публицистики, экспонируя свои вещи в престижных авангардных музеях и галереях (нью-йоркские Музей современного искусства, галерея С.Джэнис, парижская галерея Мэг и др.).

-5

Подчеркивая, что его произведения (первоначально это были исключительно рисунки пером и карандашом) лишь «замаскированы под карикатуры», Стейнберг достиг особой, прихотливо-капризной свободы линии.

Монументальным вариантом стало настенное панно Стейнберга, украсившее павильон США на Всемирной выставке в Брюсселе (1958).

Оказал воздействие на зарождение поп-арта.

-6

"Красота спасет Мир, если она добра. Но добра ли она? Не красота спасет Мир, а светлые помыслы. Ибо какой прок от надменной и безбожной красоты?"

Автопортрет

Подписывайтесь на мой Телеграмhttps://t.me/territory_of_art

Обсудить в блоге автора