Маркетплейсы служат торговой площадкой (только новый товар), предоставляют услуги и берут за них комиссию.
Торговля на маркеплейсах осуществляется по двум схемам: FBO (у Яндекс Маркет называется FBY) и FBS.
FBO - фулфилмент (услуги по хранению, обработке, упаковке и доставке товаров покупателю и т. д.) на стороне торговой площадки. Продавец оформляет заявку на поставку, упаковывает и маркирует партию товара, готовит документацию и поставляет товар на склад маркетплейса. В этом случае товар от продавца передается сразу большой партией на реализацию на маркетплейс. Маркетплейс у себя на складе собирает заказы и доставляет до покупателей. Продавец от маркетплейса получает отчет о реализованном товаре, по которому он списывается в бухгалтерском учете.
FBS – фулфилмент на стороне продавца. Продавец хранит товар на своем складе, принимает заказы, собирает, упаковывает и маркирует товар, готовит документацию, доставляет товар в пункты приема или распределительные центры маркетплейсов. В этом случае товар от продавца передается на маркетплейс под каждый заказ отдельно. Далее по отчету о реализованном товаре идет его списание.
Проводки:
45/41 - передача товара на реализацию маркетплейсу;
90/45 - списание товара по отчету о реализованном товаре.
В следующих статьях будем разбирать кто продает на маркетплейсах, как настроить бухгалтерский учет в программе, какая документация предоставляется, где ее найти и как завести.