Сегодня автомобили Lada выпускают только в Тольятти. Это удобно: один завод - одна команда. Не спортивная — управляющая. Работникам Ижевского автозавода такой подход к организации производства пришелся не по вкусу. Сотрудники бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге могут выдохнуть — их, в отличие от коллег из «Тойоты» и «Хендай», не уволят.
О чем идет речь? О состоявшемся 21 декабря визите губернатора Северной столицы Александра Беглова и президента АВТОВАЗа Максима Соколова на завод Nissan в Санкт-Петербурге. Беглов пообещал рабочим и ИТР, что коллектив будет сохранен, Соколов заявил, что на предприятии будут выпускать автомобили Lada.
Как это? Элементарно. В страну ввозятся машинокомплекты, на них переклеивается логотип и в результате китайский «Шао Ляо» превращается в русскую «Ладу». А вы думали, речь пойдет о платформах концерна Renault-Nissan? Нет, эти ребята из России ушли и возвращаться пока не собираются.
Будете ли вы покупать «Ладу», зная, что под привычными одеждами скрывается типичный «китаец»? А почему бы и нет, если он будет относительно дешев, при этом хорошо оснащен.
Начать выпуск новых автомобилей Lada в Санкт-Петербурге планируется во II полугодии 2023 года. Конкретные модели и имена технологических партнеров не называются. Известно только, что это будут представители сегментов C и D, включая седаны и кроссоверы.
Так же как и в случае с «Москвичом», на встрече в Санкт-Петербурге было заявлено о поэтапной локализации производства с задействованием отечественных поставщиков компонентов.