Вот опять в 20.10 пришло сообщение от одной из моих не совсем адекватных мам.
Добрый вечер, уважаемые читатели! Я, наверное, сама виновата, сама нарываюсь на неприятности. Начну с предыстории. Четвёртый месяц подряд (с 1 сентября), мы со своими первоклашками на уроках математики решаем примеры и задачи в пределах 10. Математика у нас в расписании 5 раз в неделю, ещё есть одно внеурочное занятие "Я люблю математику" (выходит, что 6 раз в неделю считаем в пределах 10). Ещё домой задаю тренировочные упражнения, то есть ещё дома дети повторяют счёт в пределах 10. И ещё детей на подготовке к школе должны были учить считать в пределах 10. И ещё на осенние каникулы в ноябре я давала рекомендации родителям, выучить с детьми состав чисел в пределах 10. И что вы думаете? Все считают без ошибок? Как бы не так!
Раздала сегодня примеры на листочках, кто быстрее правильно решит примеры в пределах 10 (прибавить и вычесть 2 и 3). Примеров было много, времени дала 5 минут. Некоторые дети уже начали сдавать через 1 минуту 30 секунд. Многие решили всё быстро и правильно. И вот остался один мальчик, который сидел пересчитывал пальцы и не уложился в 5 минут. Он не решил 3 примера, несколько примеров решил неправильно. Работу выполнил хуже всех. Правда сегодня отсутствовала ученица с ОВЗ, которая тоже пересчитывает пальцы на одной руке и решила бы, наверное, ещё хуже, но она с диагнозом. А этот мальчик - обычный ребёнок. Я, конечно, замечала, что он испытывает трудности. Вот не надо было мне писать маме. Я ведь знала, что она не совсем адекватная, уже с ней сталкивалась. А я возьми да и напиши сегодня в 16 часов этой маме, что её сын не справился с работой, что нужно позаниматься, что считает до сих пор на пальцах, что уже пора знать наизусть состав чисел в пределах 10. Вставила слово "пожалуйста". Ещё коллеге показала сообщение, не в обидной ли форме составила. Отправила. Получаю через 5 минут ответ. Что, наверное, сын переволновался, ведь на время было. Ага, от волнения пересчитывал пальцы. Понятно. Я ничего не ответила. Дома готовлюсь к урокам. Заметьте, не отдыхаю, готовлюсь к урокам. В 20.10 получаю ещё одно сообщение от этой мамочки, что её ребёнок, оказывается, родился недоношенным и отстаёт в развитии. (Надо сказать, что читает и пишет он тоже плохо.) И что его направили на медико-педагогическую комиссию. Но она, может быть, поведёт его туда весной. Посмотрит, как он будет учиться. И что он всё схватывает на лету и всех догонит.
А вот почему мамочка не рассказала учителю об этом ещё в сентябре? Чтобы учитель знал, что ребёнок с особенностями в развитии? А вы что думаете по этому поводу?