Найти тему

Как выбрать правильный аккумулятор – шпаргалка от эксперта

Оглавление

Аккумулятор покупают не каждый день. Напоминаем, на что при этом обращать внимание и как не нарваться на откровенный левак.

Итак, по пунктам.

1.    Полярность

Названы 5 бюджетных аккумуляторов, которые не подведут

Чтобы определить, какая полярность у вашей батареи, поверните ее клеммами к себе.

Если плюсовая оказалась справа – полярность обратная. Такие АКБ встречаются на большинстве современных иномарок. А если плюс находится слева – прямая. Такие обычно используют «нашемарки».

Ошибаться с выбором полярности нельзя. Если поставите «неправильную» АКБ, длины штатных проводов при подключении может не хватить. Но электрические характеристики у батарей с разными полярностями одинаковые.

2.    Происхождение

-2

Экспертиза пусковых проводов: проверили 9 комплектов (и обнаружили общую проблему)

Обычно батареи для азиатских моделей выше, чем аналогичные по емкости АКБ для европейских. Поэтому «европеек» можно использовать на машинах с востока, но не наоборот.

На современных автомобилях плюсовой провод часто снабжен предохранителями. И из-за них возникают проблемы при установке батареи не той «национальности». 

Например, на Hyundai Creta (под ее капотом, естественно, «азиатка») этот блок предохранителей не помещается в углубление европейской батареи.

У «азиаток» клеммы выступают над корпусом (они бывают как круглые, так и плоские). У «европеек» всегда два круглых полюсных вывода, которые утоплены в нишах.

«Азиатки» для небольших автомобилей (типа кей-каров) могут иметь клеммы уменьшенного диаметра. Аналогичных у «европеек» нет.

Слева - «европейка», справа - «азиатка». Батареи одинаковой емкости и даже одного производителя. Разница в высоте и расположении клемм.

Не промахнитесь с размерами! Большинство массовых батарей имеют одинаковую ширину – около 175 мм. Полная высота «европеек» составляет около 190 мм. «Азиаткам» добавляют «роста» выступающие полюсные выводы – полная высота таких АКБ достигает 225–227 мм.

3.    Крепление

-3

Зарядка для аккумулятора: испытали 9 «автоматов», одобрили — только пять

На европейских автомобилях обычно применяют нижнее крепление АКБ к кузову. Поэтому у таких батарей есть выступ на корпусе, за который цепляется прижимная планка.

У большинства «азиаток» крепление верхнее. Фиксирующая планка расположена сверху. Ее притягивают две шпильки, идущие от нижней части установочной площадки.

Так обычно можно притянуть и европейскую батарею, если только хватит резьбы на шпильках. А вот «азиатку» без нижнего фланца в моторном отсеке европейской машины просто так не закрепить.

4.    Емкость

Как водители убивают АКБ в холода

Емкость батареи в ампер-часах (правильнее говорить не про емкость, а про заряд!) должна быть не меньше штатной. А лучше 

больше, если сможет уместиться на штатное место

И не верьте страшилкам о том, что АКБ повышенной емкости будет недозаряжаться.

5.    Масса и цена

Никогда не берите батареи с подозрительно привлекательными ценниками. Снаружи они выглядят так же, как и остальные, но при этом внутри у них меньше свинца. А значит и емкость, и ресурс у них ниже, чем у качественных (более тяжелых) аккумуляторов. 

Выявить такие батареи легко при взвешивании: 

проверьте массу нескольких АКБ и хватайте самую тяжелую!

На чем можно сэкономить: купить так называемую подменную батарею. Такие обычно выдают недовольным клиентам на то время, пока их штатная АКБ находится на экспертизе. А потом отправляют в продажу по сравнительно низкой цене.

Обязательно поставьте свежекупленную батарею на зарядку: почти наверняка она недозаряжена. Или совершите продолжительную поездку по трассе без пробок, чтобы АКБ гарантированно подзарядилась.

6.    Бренд

При прочих равных условиях старайтесь брать батареи со знакомыми названием.