Согласно Закону «О рекламе», на каждый рекламный материал нужно добавлять пометку «реклама» перед публикацией в интернете, а также сведения о рекламодателе и (или) о его сайте. За это отвечает сам рекламодатель или, например, рекламораспространитель, если ему делегировали такие обязанности.
🔍 Пометка «реклама». Здесь все просто, в законе нет конкретных требований к шрифту или размеру пометки, но она не может быть слишком мелкой. Пометка обязательно должна содержать слово «реклама», «рекламная информация» и иные подобные попытки заменить пометку «реклама» – это нарушение.
А вот далее возникает вопрос у участников рынка: какая информация входит в «сведения о рекламодателе»?
🔍 Сведения о рекламодателе. Тут возникают споры, так как в законе не указано, какая информация входит в это понятие. Например, требований об обязательном указании ИНН, ОГРН нет, но некоторые площадки настаивают на добавление этих сведений в рекламный материал, чтобы не возникало проблем с идентификацией конкретного заказчика. Но, по словам рекламодателей, такой подход негативно сказывается на рекламной кампании, так как теряется привлекательность креатива и меньше места остается для рекламных слоганов.
📌 ФАС разъяснил ситуацию:
Представитель службы отметил, что строго по закону не требуется указывать адрес, ИНН, ОГРН или организационно-правовую форму, но дополнительные данные могут помочь определить рекламодателя, если у него, например, неуникальное наименование. Главное условие – должно быть четко понятно, что это конкретный рекламодатель.
Иными словами, законодатель вас не ограничивает, однако если есть вероятность путаницы: то ли это лицо, которое отвечает понятию «рекламодатель», установленному законом, то лучше всего указать дополнительные сведения.
Остались вопросы? Ждем вас в комментариях.
Ещё больше материалов о маркировке рекламы на https://ord-a.ru