Найти в Дзене

Богемный шик первого парижского рэпа - сигареты, выпивка, смятые простыни

Хочу поделиться с читателями своей радостью охотника. Несколько лет назад мне попалась любопытная клубная вещица "French Sigarette", сделанная коллаборацией двух электронщиков: американца Остина Коллинза, известного под псевдонимом Au5 и бразильца Педро Соареша известного более под псевдонимом I.Y.F.F.E (что является аббревиатурой выражения In Your Face F**k Everything:)) Осторожно, в записи присутствует дабстеп !:) Чутье меломана подсказало мне, что в основе композиции лежит какая-то другая песня, скорее всего французская, и возможно даже известная, однако найти оригинал мне тогда не удалось.  И тут недавно, Spotify мне любезно подкидывает в фоновом режиме нечто, в чем я вдруг начинаю различать знакомые гармонии.  Ага, а вот и таинственный прототип, причём,  как я предполагал, действительно с культовый статусом, незнание которого ставит на моей репутации музыкального эксперта жирную кляксу.  Итак, исходник называется "Chacun Fait (C' Que Lue Plait)". Записан он был в 1981 году франко

Хочу поделиться с читателями своей радостью охотника.

Несколько лет назад мне попалась любопытная клубная вещица "French Sigarette", сделанная коллаборацией двух электронщиков: американца Остина Коллинза, известного под псевдонимом Au5 и бразильца Педро Соареша известного более под псевдонимом I.Y.F.F.E (что является аббревиатурой выражения In Your Face F**k Everything:))

Au5 и I.Y.F.F.E
Au5 и I.Y.F.F.E

Осторожно, в записи присутствует дабстеп !:)

Чутье меломана подсказало мне, что в основе композиции лежит какая-то другая песня, скорее всего французская, и возможно даже известная, однако найти оригинал мне тогда не удалось. 

И тут недавно, Spotify мне любезно подкидывает в фоновом режиме нечто, в чем я вдруг начинаю различать знакомые гармонии. 

Ага, а вот и таинственный прототип, причём,  как я предполагал, действительно с культовый статусом, незнание которого ставит на моей репутации музыкального эксперта жирную кляксу. 

Итак, исходник называется "Chacun Fait (C' Que Lue Plait)". Записан он был в 1981 году франко-американским дуэтом Chagrin d'Amour и являлся, по мнению многих специалистов, не много ни мало, первой рэп-композицией на французском языке. (не волнуйтесь, рэп этот  в французском понимании тех лет, так что его вполне можно слушать). 

Говорят, что практически любой француз, заставший 80-е, услышав слова  «Пять утра, у меня озноб…» продолжит их - «…Зубы стучат и я включаю звук..» 

Песня - исповедь одинокого мужчины средних лет, ищущего забытье в связях с девушкой с пониженной социальной ответственностью, была написана двумя французами, познакомившимися в Нью-Йорке: Филиппом Бургуэном (текст) и Жераром Пресгурви (музыка). Последний станет в будущем известен как штатный композитор звезды французской эстрады Патрика Брюеля и как автор мюзикла "Ромео и Джульетта", который в 2000-х даже ставился в Москве.

Несмотря на то, что рабочий вариант был написан ещё в 1977 году, авторам никак не нравился конечный результат, и они занимались бесконечными переделками и вымучивали  песню до тех пор, пока кто-то из них не услышал композицию группы Clash "The Magnificent Seven", у которой французы буквально стащили ритм-секцию.

В общем, благодаря неожиданной помощи англичан, песня наконец родилась, и возник вопрос - кому ее воплощать. 

Попытки Филиппа Бургуэна спеть её самому были, ввиду их мизерабельности, отвергнуты соавтором, который предложил своего кандидата - Жана-Пьера Трошю, выступавшего также под псевдонимом Грегори Кен. Жан-Пьер начинал свою музыкальную карьеру ещё в 60-х в разных группах и соло, но наибольшего успеха добился, участвуя во всяких музыкальных постановках: "Иисус Христос - суперзвезда", "Волосы", "Стармания" и другие. 

Когда компаньоны сняли студию Marcadet в Париже и приступили к записи, на Филлипа Бургуэна неожиданно накатил вал вдохновения и он, что называется, с колес, принялся дорабатывать концепцию.. "Пусть и шлюха что-нибудь скажет" - заявил он и подтолкнул к микрофону присутствующую в студии молодую жену - американку Валли Клигерман, которую он недавно привез с собой из Штатов. Как после вспоминала сама Валли, в тот момент она даже не поняла половину из того, что ей подсунул на читку муж, поскольку в Париже она жила всего шесть недель. Но ощущение у всех было общее - совместными усилиями родилась бомба.

Фото Грегори Кена и Валли Клигерман с передней и задней стороны конверта альбома дуэта символизировали Адама и Еву: до грехопадения...
Фото Грегори Кена и Валли Клигерман с передней и задней стороны конверта альбома дуэта символизировали Адама и Еву: до грехопадения...
...и после него
...и после него

 Поэтому, когда владелец лэйбла Carrere Клод Каррер, услышав песню закапризничал, и стал предлагать переписать ее с самим Аленом Делоном и Мирей Дарк, Бургуэн и Пресгурви помахали ему ручкой, и подписали контракт с другим французским музыкальным магнатом Эдди Барклаем на условиях "как есть". Неожиданно сложившийся в студии дуэт назвали Chagrin d'Amour - "Разбитое сердце" (Когда журналисты узнали об истории с Аленом Делоном, один из из них ехидно заметил "По-моему это изначально была дурацкая идея. Разве можно себе представить, чтобы Делон спел о том, что у него проблемы в постели).." 

Ален Делон спит с Мирей Дарк, а не с уличными проститутками
Ален Делон спит с Мирей Дарк, а не с уличными проститутками

Сингл "Chacun Fite..", несмотря на то, что находился на первом месте французского чарта в общей сложности пару недель, тем не менее, стал самым продаваемым по итогам 1982 года: более 1 млн. 200 тыс. экземпляров. 

"Живое" исполнение:

Больше подобных удач у дуэта не было, и выпустив два альбома, довольно симпатичных, но не оцененных слушателями, он благополучно распался.

Жан-Пьер Трошю безвременно умер от рака в середине 90-х, а Валли, после его смерти, никогда эту песню больше  не исполняла, хотя такие предложения к ней регулярно поступали..

-5

Также на канале можно почитать: