Найти тему

Искусство, созданное при помощи искусственного интеллекта

Наука и искусство — две огромные области, которые развиваются по своим уникальным траекториям. Ученые и художники говорят на разных языках, однако диалог нередко оказывается интересен и плодотворен для обеих сторон. О том как симбиоз науки с искусством создает виртуальный реализм поговорили с Павлом Строгановым, заместителем директора Центра НТИ и ИИ МГТУ им. Баумана.

«Картина – это взгляд, душа человека, философская концепция, эмоция, экспрессия. Относится все это к машине? На мой взгляд, об этом говорить очень рано. Рассуждая о науке и творчестве, важно сразу отделить высокое искусство от ремесла», - отмечает эксперт.

Машинное время (которое включает в себя и электричество, которое ИИ любит поглощать) значительно дешевле работы современного ремесленного художника, к примеру мультипликатора или геймдизайнера. Однако это совершенно не работает в случае высокого искусства, несмотря на тонкую грань.

Качественный прорыв в этой области будет относиться к метавселенным, населить которые человеческий разум без ИИ просто не в состоянии. Большая часть бизнес-проблем в этой области как раз связана с недостатком и/или дороговизной контента. Генеративный ИИ как раз решает эту задачу.

«Современное восхищение ИИ-рисунками, на мой взгляд, сиюминутное увлечение, которое также быстро сойдет на нет. Это не связано с изъянами, которые еще не до конца доработали. Квадрат Малевича – это в самом чистом виде изъян, что не мешает ему быть искусством. Однако в уровне развития технологий предела нет. Самая интересная и пугающая из вех, которые нас ждут - виртуальный реализм. День, когда мы не сможем отличить реальность от виртуального мира – переломный в истории всего мира», - говорит Павел Строганов.

При этом художников искусственный интеллект не заменит и не станет им прямым конкурентом. ИИ еще не способен рождать смыслы, без которых любое произведение, любой видеоряд – лишь мертвый мультфильм.

«А вот помочь ИИ – способен. Очеловечить картинку, сгладить несовершенную физику 3D-движков по аналогии с живимы кадрами. Много применений в помощь творцам. При этом сейчас создать простое изображение при помощи ИИ можно в 2 клика. А вот для создания полноценного качественного мультфильма требуется разработать специализированное мультипликационное ПО с алгоритмами ИИ», - отмечает Строганов.