— У меня раньше был очень ярко выраженный страх. Я много лет с ним жила, не могла понять его. Я боялась темноты, очень боялась. Когда я просыпалась ночью, мне было страшно. Я пыталась понять почему мне страшно.
— Давайте посмотрим, что именно в этой темноте вам страшно?
— Я вышла на контроль, то есть я боюсь каких-то незримых существ. Мне было не страшно, что вор какой-то войдет, ограбит, я боялась незримых сущностей.
— Чего именно Вы боитесь?
— Сущностей.
— Темнота – это то самое место, где может появляться всё, что угодно. А чего из этого Вы больше всего боитесь? Давайте конкретнее, что это такое? Может это воры, может это какая-то инопланетная сущность, а может это мышь полевая?
— Ум не может проконтролировать то, что со мной может произойти в темноте, любая неожиданность.
— Значит, Вы боитесь неожиданностей.
— Да. Я не могу держать под контролем ситуацию – темно, ничего не видно, и со мной может произойти всё что угодно.
— Расскажите про то, что Вас наиболее сильно пугает из того, что может произойти? Представьте, что Вы сейчас в полной темноте. На землю спустилась кромешная тьма. Что тогда случиться? Описывайте конкретику.
— Самое страшное то, что какие-то существа начнут завладевать моей Душой. Акцент у меня не на моё тело, а на то, что с Душой что-то произойдёт.
— Что это у Вас личность так о Душе забеспокоилась? Она говорит: «Да ладно, чёрт с этой личностью, главное, чтобы Душу не забрали». Все мы здесь испытываем разные страхи. Все боятся разных вещей. Эти страхи очень сильно насыщены энергией, они главный аккумулятор этой энергии. Когда мы боимся чего-то, мы думаем: «Не дай Бог, чтобы это случилось». Или по-другому: «Я очень не хочу этого».
Страх – это очень сильное нежелание того, чего Вы боитесь. Я Вам сейчас дам другую точку зрения на то, что такое страх. Страх – это ваше подсознательное желание. То, чего Вы боитесь – это на самом деле то, чего Вы хотите, но это желание подсознательное, сознательная часть не хочет этого. Посмотрите на свои страхи, как на подсознательные желания и расскажите о своих тайных желаниях.
— Ещё у меня страх проявить перед другими то, что мне интересно. К моему молодому человеку приехал духовный учитель, и он хотел, чтобы я была с ним на встрече с его духовным учителем. У меня было состояние жуткого страха и боязнь сказать, что у меня есть свой учитель, школа есть и мне интересно быть там. Я начинаю придумывать какие-то отговорки, чтобы не говорить напрямую, что я с ним идти на встречу с его учителем не хочу.
— То есть Вы боитесь сказать о своём желании?
— Да, заявить о своём интересе я боюсь. Если я высовываюсь с ним, то я боюсь получить по голове.
— Хорошо. Заявите сейчас всем участникам семинара о том желании, о котором Вы боитесь заявить. Прямо сейчас.
— Хорошо. Меня не волнует то, что вы чувствуете, и что вы думаете о том, что мне нравится. Но мне это интересно, и я буду говорить то, что я хочу и делать то, что я хочу, в частности, присутствовать на вебинаре. Мне это важно. Вот.
— Так. И какое у Вас сейчас состояние?
— Лёгкая дрожь.
— Плохое что-то сказали, я чуть со стула не упал.
— Смешно, но на самом деле просто страшно.
— Не смешно. Что тут смешного?
— Да, моя личность устроена так, что я приспосабливаюсь к интересам другого человека.
— Вы теряетесь в других людях.
— Да. Я теряюсь в других людях.
— А другие люди – это тоже Вы. Так что Вы теряетесь в одной стороне себя. Но сейчас Вам нужно проявить, показать и утвердить вторую сторону себя, которая есть Вы. Попробуйте сейчас сделать несколько заявлений утверждающего характера. Дрожите и заявляйте.
— Я буду тратить своё время на печатание вебинаров, для меня это очень важно! А все остальные могут подождать!
— Браво.
— Остальное всё спряталось. Мысли разбежались.
— Ну ничего. С чего-то же надо начать. Отлично. Смотрите, то чего мы боимся – это то, чего мы хотим. И для начала нам нужно заявить об этом.
— Очень сильное сопротивление идёт.
— Сопротивление другой части, которая говорит, чтобы Вы делали только то, что говорят другие люди, да?
— Да. И вот то, что я ещё поняла: я без этого сопротивления вообще ничего не могу делать. Меня тогда не существует, моей личности нет. Мне нужно создать это сопротивление, и тогда мой интерес и стремление очень сильно активизируются. Сейчас я очень сильно чувствую интерес к процессу самоисследования, и это связано с сопротивлением.
— Да. В этом польза сопротивления. Вот Вы, например, берёте ружье и заряжаете его, то есть Вы сжимаете пружину, а потом при нажатии на курок она разжимается, и ружье выстреливает. Это и есть сопротивление накоплению энергии. Это очень важный момент. Мы работаем с личностью и рассматриваем все механизмы её функционирования.
Чтобы перейти к тому, что Вы не делали, Вам нужно создать очень сильное напряжение, то есть Вы что-то доведёте до драмы. Например, жили с человеком, потом думаете: «Уйти или не уйти от него?» Потом создали сильный конфликт, послали его подальше и ушли. Так работает механизм личности, когда нужно переместить подсознательное желание в сознательную часть. Таким образом, Вы получаете нужную Вам энергию. А её нужно много для такого действия, тогда всё происходит по той же схеме.
— Должно появиться очень сильное давление от кого-то, чтобы у меня произошла активация моего интереса. И только тогда я могу выдавить из себя, родить что-то наконец-то своё.
— Вот это я называю изменением. Изменения – необходимый элемент в нашей работе, без этого Вы не перейдёте к трансформации, потому что трансформация – это видение двух сторон. Пока Вам нужно увидеть эту сторону и дать ей проявиться. И вот тут работает именно механизм, когда надо создать большое напряжение. Потом сознательную часть убрать в подсознание, а на сознание вывести подсознательную часть. Таким образом, Вы сейчас можете изучать подсознательную сторону самой себя. Правильно?
— Да.
— Замечательно. Спасибо.