Нас окружают разные люди. Поэтому ничего удивительного нет в том, что в окружении есть неприятные, раздражающие личности, способные превратить наше существование в настоящий ад.
Если честно, то такие люди есть везде – в семье, микрорайоне, в коллективе, в магазине. Здорово было бы никогда не встречаться с грубиянами, подлецами, обидчиками. Но они вплетены в нашу социальную среду, поэтому столкновение с ними неизбежно.
Этот несносный человек
Возможно личность, которую мы считаем своим недругом и пытаемся ограничить с ней общение, на самом деле не хочет быть такой. Просто человек настолько эгоистичен, что даже не задумывается об окружающих, мотивируясь удовлетворением только своих потребностей.
Такие люди невольно делают и говорят что-то обидное, преследуют свои цели, пренебрегая социальным поведением.
Существует категория расчетливых обидчиков и грубиянов, которые воспользовались вашей добротой, а когда что-то пошло не так, стали обвинять и упрекать добродетеля. Не секрет, что среди нас есть люди, которые за нашей спиной говорят неправду, не решаясь обсудить вопрос с глазу на глаз.
Когда такие неприятные моменты накапливаются, то комок обид и разочарований оставляет нам все меньше ресурсов для сопротивления. При этом страдает самочувствие, нарушается сон, проявляется раздражительность и сонливость. Возникает желание вообще прекратить общение с такими людьми, однако это не всегда возможно.
В таком случае, необходимо выработать для себя стратегии поведения с хамами, обидчиками, грубиянами и иными недругами.
Искусство общения с недоброжелателями
1. Любовь к себе
Главное правило, которое необходимо соблюдать для безболезненного сосуществования с неадекватными людьми – любовь к самому себе. Фрейд писал, что это чувство к своей персоне является лучшим оружием и защитой. Человек, любящий себя, обладает высоким эмоциональным интеллектом.
Поэтому, если необходимо решить проблему здесь и сейчас, а вы находитесь в расстроенном состоянии, лучше вернуться к этому вопросу позже. Нужно успокоиться, все взвесить и понять, а потом, без ущерба здоровью, разобраться в ситуации.
Очень важно при этом удерживать свои границы, отстаивать собственные потребности, не отступать слишком быстро и слишком много. Постарайтесь вести продуктивный и здоровый диалог, показывая оппоненту, что вы можете постоять за себя.
В некоторых вопросах, человек, который любит себя, иногда принимает правильное решение – просто уходит от проблемы, считая ее не стоящей его усилий.
2. Если человек говорит правду, обижаться глупо. Если говорит неправду, обижаться глупо вдвойне.
А как вести себя в ситуации, когда оппонент в грубой форме и нелицеприятных высказываниях выдает то, что на самом деле является правдой? Обижаться или нет? Принять критику к сведению или проигнорировать?
Часто неприятные ситуации служат нам хорошими уроками. Поэтому может быть лучше преобразить обидную фразу в полезную информацию. Если перефразировать известную поговорку, то, возможно, в каждом оскорблении есть хоть мизерная доля правды.
Проанализируйте сказанное и вы поймете, что обижаться действительно глупо. А еще большую глупость совершают те, кто принимает на свой счет ложные обвинения.
3. Оскорбление – это эмоции, а не истинное мнение.
Иногда, услышав в свой адрес оскорбления, так и хочется ответить обидчику тем же. Но не стоит уподобляться недоброжелателю. Нужно сохранить свое лицо, и понять, что таким образом оппонент чаще всего выражает не истинное мнение, а выплескивает собственные негативные эмоции.
Важно помнить, что никто не имеет право принижать вашу репутацию и достоинство. Постарайтесь оградить себя от негативных личностей и сохраняйте спокойствие.
Ссылка на телеграм-канал HAPPY