Найти тему
ТАСС

Счетная палата отметила влияние транспортной системы регионов на уровень их экономики

Оглавление

Ведомство призвало местные власти учитывать эту связь при корректировке своих документов стратегического планирования

МОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/. Счетная палата предложила регионам учесть взаимосвязь параметров экономического роста и развития транспорта при стратегическом планировании, говорится в материалах ведомства.

"Экономический рост регионов во многом зависит от развития их транспортной инфраструктуры. Такой вывод сделала Счетная палата, проанализировав эту сферу в Приволжском федеральном округе (ПФО). Исследование выявило проблемные зоны в состоянии транспортной сети этого региона, которые не только отрицательно влияют на качество жизни населения, но и значительно снижают возможность развития его экономики", - отмечается в материалах.

Счетная палата рекомендовала регионам учитывать результаты установленной взаимосвязи параметров экономического роста и развития транспорта при корректировке своих документов стратегического планирования.

Проблемы и причины

В числе выявленных проблем ведомство указало на перегруженные участки на дорогах федерального и регионального значения, слабую транспортную связь между городскими и сельскими территориями и износ транспортной инфраструктуры в целом.

"Значительное число региональных дорог в ПФО не имеет необходимых мостов, путепроводов и транспортных развязок, или работает в режиме перегрузки. При этом 83% "узких мест" на автодорогах не включены в региональные программы по развитию транспортной системы", - пояснил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, слова которого приводятся в материалах ведомства.

Он подчеркнул необходимость устранения проблемных зон на транспортной сети, так как они "препятствуют развитию промышленного потенциала макрорегиона".

Согласно проведенному анализу, параметры функционирования федеральных и региональных автодорог в ПФО не сбалансированы с учетом запланированного роста интенсивности грузо- и пассажиропотока. Кроме того, не обеспечена транспортная связанность между столицами регионов ПФО с перспективными центрами экономического роста.

Также не используется в полной мере и потенциал внутреннего водного транспорта.

"В настоящее время этот вид сообщения недостаточно развит, хотя отдельные регионы в нем заинтересованы, - сказал Богомолов. - Для решения этих проблем необходимо усилить координацию планов развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта на федеральном и региональном уровне".

По данным исследования контрольного ведомства, ключевым сдерживающим фактором развития грузо- и пассажироперевозок в регионах ПФО является износ транспортной инфраструктуры. Он негативно влияет и на развитие сельских территорий: значительными темпами снижается численность жителей населенных пунктов, не связанных автодорогами с твердым покрытием.

"Более 41% сельских населенных пунктов субъектов ПФО не связаны общественным транспортом с ближайшим городом. При этом для 21% населенных пунктов, имеющих автобусное сообщение, время в пути превышает два часа. Полагаем, что руководству регионов следует проработать вопрос о проведении оценки перспективного пассажиропотока и организации регулярного сообщения для таких населенных пунктов", - добавил Богомолов.

Финансирование

По данным Счетной палаты, выявленные проблемы во многом обусловлены нехваткой средств на развитие транспортной инфраструктуры в ПФО. Так, объемы бюджетных ассигнований на ремонт и содержание автодорог регионального значения в 2021 году составили от 9% нормативной потребности для Оренбургской области до 59% в Пермском крае. Финансирование работ по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, расположенных в ПФО, также ниже нормативного.

"Контрольное ведомство в том числе рекомендовало правительству [РФ] совместно с органами исполнительной власти субъектов ПФО проработать вопросы по приоритезации мероприятий по развитию региональной транспортной инфраструктуры с учетом интенсивности грузо- и пассажиропотока и финансовой обеспеченности, а также по обеспечению сельских населенных пунктов и социально значимых объектов автомобильными дорогами с твердым покрытием и строительству автодорог для транспортной связанности населенных пунктов соседних регионов", - говорится в материалах Счетной палаты.