Моя самая младшая дочка – студентка лингвистического университета, с детства мечтала «переводить хорошие книги на русский язык, а русские – на другие языки». Удалось реализовать мечты, правда, пришлось сначала выдержать жёсткий конкурс в спецшколу с углублённым преподаванием английского (мы не из микрорайона школы). Правда, с самим ребёнком отборочная комиссия говорила 2 минуты – конкурс был для родителей: чем можете быть полезны для школы? Имелись в виду деньги, краска, стройматериалы, канцелярские принадлежности... Директриса «клюнула» на маму-художника, которая может помочь с оформлением интерьера, и на папу, который пообещал провести факультативы по истории России.
Сейчас у дочки знание трёх иностранных языков, её куратор отметил, что у неё очень хорошо получается синхронный перевод: быстро, точно, не теряясь в трудных случаях. Нашла студентке и практику, и подработку за небольшую, но приятную денежку: англичанка, коуч, то тесть тренер, помогающий выстроить действия для достижения успеха в какой-то сфере деятельности.
Деловая женщина, известный специалист, ведёт свои тренинги в Америке, Европе, к нам приехала читать для руководителей фирм теорию мотивации. Самая известная теория мотивации – кнут и пряник, а также их чередование. Современные мотивации нам не очень понятны – они убеждает, что «истинным мотиватором является не зарплата, а внутреннее содержание работы, возможность самовыражения и самореализации».
Во время перерыва на кофе студентка поинтересовалась, чем отличаются занятия в Европе и у нас.
И дама выдала: «Теория одна и та же. Только в Европе персонал, сотрудники фирмы имеет хорошую зарплату, чистое, безопасное рабочее место, снабжённое всем необходимым. Их менеджеры ищут истинные мотиваторы, чтобы повысить результат. А руководители из России спрашивают: «Как платить маленькую зарплату тем, кто работает в грязных, неудобных местах, и при этом чтоб персонал старательно и с успехом работал?»
Да, у каждого свои мотивы.