В институте между собой ее все называли Аннушкой. Хотя, ей это совершенно не подходило. Ну какая Аннушка? Анна Васильевна! В ней все кричало, что она Анна Васильевна. Каждая деталь одежды, цепкий взгляд, голос, интонация, манеры. Прозвище Аннушка было как насмешка. Не верилось, что Аннушка была когда-то ребенком. Или, вот уж совсем невозможно, молодой девушкой. Такая женщина уже должна была родиться Анной Васильевной.
Внешность Аннушки представить не сложно, если вообразить себе гротескный образ классной дамы в каком-нибудь институте благородных девиц конца 19 века. Прямая, будто вместо позвоночника - железный штырь. Прическа "бабетта". Как в 60-е впервые причесалась, так образ и не меняла. Речь, с такой речью без проб можно было сходу в кадр центрального телевидения впускать. Читать вечерние новости или комментировать первомайские демонстрации трудящихся. До противного правильная речь.
Самое удивительное в Аннушке была - фигура. Фигуре и ногам могла позавидовать не только любая женщина, но и сопливая студентка. На подиум бы Аннушку не взяли, но фигура была прекрасная. Очень гармоничная. В меру тонкая талия (это для ее тогдашние 45), стройные бедра, не большая, но красиво очерченная под строгим шерстяным костюмом грудь. Когда Аннушка проходила мимо, даже студентки оборачивались ей в след. Именно в след. Хороша Аннушка была только со спины. А если в анфас, то только ниже шеи. Лицо у Аннушки было немножко крысиное. Как бы крыска, но с толстыми щеками. В общем такое лицо, что когда выяснялось, что Аннушка никогда не была замужем, никто не удивлялся и воспринимал это как должное. И это при том, что в городе явно ощущалась нехватка женщин и избыток неустроенных моряков.
Никому даже в голову не приходило, что Аннушка могла быть молодой, могла быть влюбленной в кого-то, мечтать, томиться.
А вот поди ж ты...
Аннушке было уже за семьдесят, когда среди бывших студентов пронесся слух, что Аннушка вышла замуж и уехала с мужем с Севера в более теплые края.
Надо сказать, что как преподавателя Аннушку боялись, а вот как человека - любили. Душевная она была. Не имея своих детей, она по матерински опекала студентов, особенно общежитских. Ограниченная в женском счастье, она особо опекала "залетевших" студенток. Детей, даже не рожденных, Аннушка очень любила.
Возможно, поэтому, в теплых краях ее нашли некоторые из бывших студенток и старались вернуть ей немного той теплоты, которую получали сами когда-то.
Вот тогда-то Аннушкина жизнь и приоткрылась.
Суженный Аннушки был бывшим морским офицером-подводником. Даже на восьмом десятке, было понятно, до какой степени мужчина был когда-то красив. Фотографии молодости подтверждали это. Не очень высокий, но статный красавец, естественно имел огромный успех у женщин. Как в его круг общения попала Аннушка, не понятно. Есть подозрение, что она была подругой одной из его пассий. В то, что Командор, так его прозвали студентки, мог увлечься Аннушкой, верилось с трудом. А вот то, что она могла стать ему другом - вполне возможно. Возможно даже, что в перерывах между походами, он коротал с ней время в ожидании нового романа. Возможно поверял ей свои сердечные тайны, плакал в ее колени. И, даже возможно, Аннушка утирала слезы его брошенкам.
Так или иначе, Командор никогда не был женат и не имел детей. Он был вольной птицей. Из тех, которые не верят, что могут постареть, которые думают, что вся жизнь еще впереди, что все успеется. И что в любом возрасте ему, такому красивому и обеспеченному, стоит только пальцем пошевелить и женщины устроят из-за него бои без правил.
Так и порхал наш Командор мотыльком до своих семидесяти. Боевые подруги уже внуков женили. Помоложе - шарахались. Понимали, что как бы не хорохорился, а впереди инфаркт-инсульт, памперсы и манная кашка.
И он, инсульт, таки грянул. И никого рядом не оказалось, кроме Аннушки.
Вот так и пришел Аннушкин звездный час. Аннушка оказалась единственной из семимиллиардного населения Земли, кому наш Командор оказался нужен. Аннушка получила сразу и любимого, по которому сохла всю жизнь и беспомощного ребенка.
Как же светилась Аннушка, когда рассказывала, как освоила профессию логопеда. Как нечленораздельное мычание потихоньку превращала в подобие речи. Как гордилась она его рукой, которая уже могла поднять чашку. И как Командор смотрел на Аннушку. Что это был за взгляд? Любовь? Надежда? Умоление не оставить, не бросить...?
Если б Командор мог, он бы сам носил Аннушку на руках, но он не мог. Все что он мог, это жаться к ней как ребенок, преданно заглядывать в глаза и гладить ее руку. Два старичка наслаждались своим закатом вместе. Каждый был счастлив по своей причине. Аннушка-то понятно почему. Да и Командоровы радости тоже понятны.
Аннушкино счастье продлилось недолго. Судьба отвела им года три. Было много планов, собирались на море, собирались на Север, проведать места "боевой" молодости... не случилось.
Была ли счастлива в своей жизни Аннушка? Был ли счастлив Командор? Не знаем. Но, вот то, что он был потрясающим везунчиком - это точно. Всю жизнь пропорхал, прожил в свое удовольствие, ни забот о ком-то, ни жены, ни детей. Ни одну женщину не сделал счастливой. Разве что Аннушку... и то под закат жизни.
Если вам понравилась история, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал "Простые истории".