Стратегический маркетинг или digital-маркетинг - это ряд способов и мер, которые связывают цели бизнеса со всеми онлайн-каналами с помощью специальных инструментов, а так же помогает вам увеличить прибыль бизнеса.
В этой статье я дам вам сокращенный каркас стратегии, на основе которой вы сможете разработать собственную.
1 Шаг. Бизнес аналитика.
Бизнес аналитика позволяет вам понять всю ситуацию и дает информацию для выбора правильного плана действий.
- Сегментация ЦА (физические лица, коммерческие организации, государственные организации)
- Интервью клиента и менеджера (путь клиента, опросы)
- Оборот по клиентам (постоянные, новые), продуктам (товары и услуги)
- Циклы и состав сделок
- Ценовая политика (формирование, региональность, скидки)
- Отдел продаж или менеджеры продаж (стандарты, скрипты)
- Конкуренты
- Товары заменители
- Спрос - какой сейчас
- Текущая ситуация: каналы продаж, бюджет, ресурсы и аналитика
- и так далле (чем больше данных тем лучше)
2 Шаг. Привлечение.
- Возможности роста по трафику
- Построение каталога услуг или товаров на сайте
- Связка каналов между собой (например контекст-таргет-письмо-видео-продавец)
- Омникабельность (связка с офлайном)
- Отработка разных градаций спроса (какими инструментами)
- Обоснование использования тех или иных каналов
- Повышение узнаваемости (бренд, торговая марка, уникальные технологии)
- Отзывы и рекламации
- Работа по частям продукта (не коня целиком)
- Видеомаркетинг - видео
- Кросс маркетинг - с какими товарами или услугами можно делать связки (например ТО + смазка клем АКБ+смазка петель дверей)
- и так далле (чем больше данных тем лучше)
3 Шаг. Вовлечение и конвертация (сайт, аккаунты, точки контакта).
- Роль сайта и его цели и задачи в структуре маркетинговой стратегии компании
- Весь путь клиента - до сайта, на сайте, после сайта
- По верхам весь функционал сайта - как будем закрывать боли сегментов ЦА
- Структура страниц сайта и путь клиента по серии страниц (человек смотрит серию страниц, а не одну)
- Каждая страница - посадочная в идеале (мини сайт внутри сайта)
- Под мобильные устройства адаптация + приложения + AMP
- Дилерские сайты или сайты филиалов (если у вас несколько филиалов)
- и так далле
4 Шаг. Удержание.
- Email-маркетинг, цепочки
- Комплекс SMM
- Контент-маркетинг - для сложных рынков - обязательная часть
- Личный кабинет - партнёры, дилеры, мастера-приемщики, автомеханики
- CRM-маркетинг - с уже накопленной базой клиентов
- Работа отдела продаж (мастера-приемщики или отдельный кол-центр) на удержание
- Ретаргетинговые стратегии
- Система лояльности и интеграция её с Digital (например приложение UDS Game)
- и так далле
5 Шаг. Настрой аналитики.
- KPI workflow - что отслеживаем
- Визуальная отчётность - регулярная, автоматическая
- Сквозная аналитика до прибыли (чтобы не было стоимости лида, конверсии)
- Телефонная аналитика (статистика звонков, колл трекинг, отчётность, записи разговоров)
6 Шаг. Автоматизация маркетинга и продаж.
- Телефония и её связка с CRM
- 1С, АвтоДилер, склад, логистика, филиалы
- Автоматизация бизнеса с помощью digital (не всегда digital для генерации лидов)
- Автоматизация выездных специалистов
- Автоматизация отдела продаж (мастеров приемщиков, менеджеров по работе с корпоративными клиентами, государственными клиентами)
7 Шаг. Прогностическая модель достижения результатов.
- Окупаемость
- Статистика и анализ
Если вы дочитали до этого момента, то хочу вас обрадовать - "Вы молодец!". Данный каркас разработки стратегии сокращенный, но уже этого достаточно для разработки своей стратегии. каждый подпункт можно и нужно дополнять, так как вы сами определяете развитие своего бизнеса.
"Удачи!"
Владислав Ацута