Найти тему
Auto.Business.Tools

Стратегический маркетинг или digital-маркетинг

Стратегический маркетинг или digital-маркетинг - это ряд способов и мер, которые связывают цели бизнеса со всеми онлайн-каналами с помощью специальных инструментов, а так же помогает вам увеличить прибыль бизнеса.

В этой статье я дам вам сокращенный каркас стратегии, на основе которой вы сможете разработать собственную.

1 Шаг. Бизнес аналитика.

Бизнес аналитика позволяет вам понять всю ситуацию и дает информацию для выбора правильного плана действий.

  • Сегментация ЦА (физические лица, коммерческие организации, государственные организации)
  • Интервью клиента и менеджера (путь клиента, опросы)
  • Оборот по клиентам (постоянные, новые), продуктам (товары и услуги)
  • Циклы и состав сделок
  • Ценовая политика (формирование, региональность, скидки)
  • Отдел продаж или менеджеры продаж (стандарты, скрипты)
  • Конкуренты
  • Товары заменители
  • Спрос - какой сейчас
  • Текущая ситуация: каналы продаж, бюджет, ресурсы и аналитика
  • и так далле (чем больше данных тем лучше)

2 Шаг. Привлечение.

  • Возможности роста по трафику
  • Построение каталога услуг или товаров на сайте
  • Связка каналов между собой (например контекст-таргет-письмо-видео-продавец)
  • Омникабельность (связка с офлайном)
  • Отработка разных градаций спроса (какими инструментами)
  • Обоснование использования тех или иных каналов
  • Повышение узнаваемости (бренд, торговая марка, уникальные технологии)
  • Отзывы и рекламации
  • Работа по частям продукта (не коня целиком)
  • Видеомаркетинг - видео
  • Кросс маркетинг - с какими товарами или услугами можно делать связки (например ТО + смазка клем АКБ+смазка петель дверей)
  • и так далле (чем больше данных тем лучше)

3 Шаг. Вовлечение и конвертация (сайт, аккаунты, точки контакта).

  • Роль сайта и его цели и задачи в структуре маркетинговой стратегии компании
  • Весь путь клиента - до сайта, на сайте, после сайта
  • По верхам весь функционал сайта - как будем закрывать боли сегментов ЦА
  • Структура страниц сайта и путь клиента по серии страниц (человек смотрит серию страниц, а не одну)
  • Каждая страница - посадочная в идеале (мини сайт внутри сайта)
  • Под мобильные устройства адаптация + приложения + AMP
  • Дилерские сайты или сайты филиалов (если у вас несколько филиалов)
  • и так далле

4 Шаг. Удержание.

  • Email-маркетинг, цепочки
  • Комплекс SMM
  • Контент-маркетинг - для сложных рынков - обязательная часть
  • Личный кабинет - партнёры, дилеры, мастера-приемщики, автомеханики
  • CRM-маркетинг - с уже накопленной базой клиентов
  • Работа отдела продаж (мастера-приемщики или отдельный кол-центр) на удержание
  • Ретаргетинговые стратегии
  • Система лояльности и интеграция её с Digital (например приложение UDS Game)
  • и так далле

5 Шаг. Настрой аналитики.

  • KPI workflow - что отслеживаем
  • Визуальная отчётность - регулярная, автоматическая
  • Сквозная аналитика до прибыли (чтобы не было стоимости лида, конверсии)
  • Телефонная аналитика (статистика звонков, колл трекинг, отчётность, записи разговоров)

6 Шаг. Автоматизация маркетинга и продаж.

  • Телефония и её связка с CRM
  • 1С, АвтоДилер, склад, логистика, филиалы
  • Автоматизация бизнеса с помощью digital (не всегда digital для генерации лидов)
  • Автоматизация выездных специалистов
  • Автоматизация отдела продаж (мастеров приемщиков, менеджеров по работе с корпоративными клиентами, государственными клиентами)

7 Шаг. Прогностическая модель достижения результатов.

  • Окупаемость
  • Статистика и анализ

Если вы дочитали до этого момента, то хочу вас обрадовать - "Вы молодец!". Данный каркас разработки стратегии сокращенный, но уже этого достаточно для разработки своей стратегии. каждый подпункт можно и нужно дополнять, так как вы сами определяете развитие своего бизнеса.

"Удачи!"
Владислав Ацута