Глава вторая: Башня из слоновой кости
Город живет своим ритмом и не видит границ в своих желаниях и безумствах. Брем, как обычно, шел в сторону своей работы и любовался видами города, несуразно сделанными, возможно, каким- то нелепым художником.
-Алекс,- слышался голос где- то позади.
Брем обернулся и увидел Виталия, бегущего за ним вслед, будто очень и очень долгое время.
-Алекс, дело, которое нам дали на прошлой неделе, как будто бы заходит в тупик. Я не пойму, весь отдел них***ра не знает. И я в тупике!
-Виталь, спокойно. Ты можешь знать где находится наш старый архив в прошлом отделе? Видимо придется поехать туда, чтобы хоть как- то узнать об этой цепочке нелепых убийств. Преступник убивал исключительно богатых, не трогал никого в доме. Это странно. Я не вижу в этом какой- то логики. Но, как сказал Демидов, в архиве есть старое, очень похожее дело. Возможно, там будут какие- то следы убийцы.
Достаточно долго стояли, выкурили по паре сигарет, вызвали такси и спокойно поехали до архива. Надо сказать, что Алекс Брем, обычный опер, каких очень много в подобных больших городах. Он обладал очень интересным качеством- добивался результата и без всяких раздумий выполнял приказы начальства. Один из тех оперов, который не брал взятки. За это его не сказать, что любил весь отдел, но и в открытую ненависти к нему не было.
День уже близился к полудню, шел дождь, Алекс и Виталий доехали до архива. Спокойно зайдя в отдел- очень старое здание, ветхое, богом забытое место, где- то на окраине Питера. К ним вышел полноватый и никогда не изменяющей своей нагловатой улыбке Смольников, глава отдела , по совместительству майор полиции.
-Вас давно не видели ребята. Здарова, здарова, Вит, Брем. Ничуть не изменились. Как вы, какими судьбами к нам?
И эта наглая интонация не уходила с его лица. Он знал, что им что-то было нужно, но без его разрешения никто им ничего не даст. Таковы вот цепи коррупции. Почему именно коррупции? Да потому что ею погряз весь город.
-И тебе добрый день товарищ майор,- громко сказали оба, переглянувшись перед этим друг с другом, нелепо и немного наигранно улыбнувшись Смольникову. Он знал эту улыбку, как и они знали, что он хочет.
Дверь кабинета открылась и начались разговоры:
-Товарищ майор,- обратился Брем. Мы с вами давно знакомы, хотели бы попросить помощи в одном деле, которое уже в горле комом встало не только у нашего отдела, но и у всего города. Я знаю, что есть какое- то похожее дело у вас в архиве. Нам бы на него взглянуть. Случаи слишком похожи.
-Да, и еще…, -сказал Виталий, но тут его неожиданно перебил Смольников.
-Вопрос цены, ребята. В наше время жить честно и праведно не совсем выгодно. Вы поэтому и зашли в кабинет. Такие вопросы не решаются просто потому что вы захотели зайти и посмотреть. В этом отделе никого не волнует ваше желание, а то, что я вам говорю, вполне реально сделать. Вы это знаете. Договоримся о цене.
В этот момент комнату охватила нелепая тишина. Такая тишина, как затишье перед бурей. В это время в окна ударил дождь, и гроза стукала будто бы в колокол.
-Эх, Питер,3 Питер. Едиными дождями ты богат. Как было в Москве, ребята. Кто помнит, а?Были времена.
Виталий видел напряжение в воздухе между Бремом и Смольниковым. Это не удивительно, ведь у них очень давняя вражда, соперничество в духе рыцарства средневековья. Всегда каждый из них старался захватить лидерство, опередить, но никой выгодой и пользой друг для друга это не увенчалось. Внезапная новость свалилась на их головы и прервала долгое молчание, развеяла напряжение в воздухе.
-Товарищ майор, на нашем участке убийство. Убит владелец клуба Антарктида, некий Владимир Земин, так же более известный в своих кругах как Зима.
Смольников немедленно закурил и громко сказал:
-Берите опергруппу, следаков, патологоанатомов и вперед. Черт его подери бл**ь, такой день можно было испортить на моем участке! Вы, двое, поехали со мной. Может быть удастся найти какую- то зацепку.
Оперативно все собрались и в эту же минуту направились на место преступления.
Этот клуб был давно известен всем сливкам общества славного города. Там такое место, где заключались договора, происходили сделки, да и просто вся элита весело проводила время, наслаждаясь запретными веществами и сладостью того, что они могут себе позволить. Это был некий храм для них, где можно было делать все, что угодно. Теперь же ситуация немного иная.
-Приехали, выходим,- Смольников категоричен, как и всегда.
На месте преступления было много разных, очень странно разбросанных вещей, как будто бы специально оставленных убийцей либо его сообщниками, дабы запутать свои следы. Красивое, эпатажное место, превратилось в склеп, где не было живых, а лишь одни голые стены и люди, похожие на призраков.
Группа обошла здание вдоль и поперек, но даже следов какого- то покушения не нашли.
-Как он работает, никому не понятно. Искусный убийца,- подумал про себя Брем.
Зайдя внутрь клуба, опера увидели официантов, бармена, весь персонал этой богадельни, со странным видом. Показалось так, будто бы они что- то скрывают или же кто- то из них намеренно подстроил это убийство.
-Будем разбираться,- подумал про себя Алекс, принимаясь за свою тяжелую работу.
Он стал заниматься допросом всех персон находящихся в комнате и увидел одну очень странную закономерность. Все как один утверждают, что видели юношу, высокого роста и плотного телосложения с яркой приметой на руке- татуировка в форме змеи. Можно было сразу подумать о том, что это кто- то из приближенных людей этого заведения. Охранник или кто- то еще, но никак не какой- то прохожий, который просто ради интереса зашел сюда и начал расхаживать как у себя дома, ведь вход только по пропускам.
Странно. Очень странно. Завеса тайны сохранялась. Чтобы ее хоть как- то развеять, Алексу показали комнату с камерами видеонаблюдения. Все записи были стерты. Это еще показалось более удивительным для Брема.
-Значит был сообщник внутри, который это все подстроил. Его надо искать среди людей в зале. Надо только понять кто. Только понять,- это вертелось на языке у Алекса.
Весь персонал заведения увезли на допрос. Никто не хотел говорить ни слова. Но что-то все же удалось узнать от одного очень сговорчивого уборщика , который кое- что видел из своей подсобки.
-Рассказывай все до мельчайших подробностей,- сказал Брем и медленно закурил сигарету.
-Я видел юношу, в коричневой куртке. Раньше он не появлялся в этом заведении. На вид ему было лет 18-20, очень молодой , короткая стрижка, татуировка змеи на руке. Он зашел в уборную, позвонил по телефону. Я не помню диалог дословно, но там было что- то про большую партию наркотиков для какого-то очень важного человека. Я так подумал, что это для нашего босса, но это не так. После чего он сказал: «...встретимся в Слоновой Кости…». Не знаю, что это означает. Да и откуда мне простому уборщику это знать.
Он закончил свой рассказ. Алекс пристально смотрел на него и думал, не врет ли он. В глазах не было чего-то такого, что могло бы выдать лукавство. Уборщик говорил правду, но осталось понять, что за Слоновая Кость.
Долго- долго Брем сидел в допросной. Он сидел один и вспоминал, думал об этом. У него было слишком много плохого в жизни. И все- таки он раскопал эту информацию у себя в голове. Это было подпольное заведение, о его существовании знал Брем, но видимо его мозг исключил эти воспоминания, дабы забыть всю боль этого наркобизнеса. Он знал к кому обратиться. Знал, чье око смотрело во все стороны города и было всевидящим. «Андрей! Точно! Орлов! Он должен это знать, обязательно должен!»,- подумал про себя Алекс и принялся спешно набирать Орлова.
А тем временем Андрей ехал в церковь к настоятелю Константину, не подозревая о том, что за разговор ждет его впереди.
-Орлов, Андрей! Это я, Алекс Брем, сколько лет, сколько зим прошло. Как ты?
-Приветствую, Брем. Я до сих пор помню тот случай. Сколько уже лет прошло, тогда мы оба помогли друг другу. Я прекрасно понимаю и знаю об убийстве Зимы и могу догадаться, что ты звонишь именно поэтому. Если есть вопросы, задавай. Я с удовольствием отвечу.
-Да, есть один. Ты же знаешь практически все элитные заведения в городе. Можешь подсказать, что такое Слоновая Кость и где это находится?
У Андрея выпал телефон. Он не ожидал такого услышать. Был растерян и в каком- то диком состоянии какой- то потери. Прекрасно понимая, что это Башня из слоновой кости совсем не заведение, а культ или что- то вроде этого. Разговор не продолжился. Следующие 30 минут Андрей ехал молча, не видя ничего перед собой.
А небо над Питером снова становилось голубым. Солнышко выходило из-за туч. Где- то совсем недалеко было слышно колокол, звуки часов, голоса людей и пение птиц. А где- то был слышен вой. Тот самый, терзающий сердце Орлова. Вой Башни из слоновой кости.