Приветствую Вас, подписчики, заинтересованные и просто любопытствующие на моем канале. Здравствуйте.
Конституционный суд вынес решение о признании ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ соответствующей Конституции РФ. (Постановление КС РФ от 13.12.2022№54-П).
В статье объясню, о чем идет речь и почему меня, как юриста - это заинтересовало и немного обеспокоило.
С чего все началось.
На служебном автомобиле, водителем, были нарушены правила дорожного движения. ( Проехал на красный сигнал светофора). Собственнику, коим являлся Банк «Уралсиб», прислали постановление о наложении штрафа в 5 000 рублей ( по ч.3 ст.12.12 КоАП РФ). Банк попытался оспорить данное постановление, сославшись на ч.2 ст.2.6.1 КоАП РФ которая гласит, что собственник транспортного средства освобождается от административной ответственности, если подтвердит, что в момент совершения правонарушения, зафиксированного специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, автомобиль находился во владении или пользовании другого лица.
Банк настаивал, что в момент совершения правонарушения автомобилем управлял другой человек, которому по акту приема-передачи было передано авто. (С него и взыскивайте).
Нюанс был в том, что водитель/нарушитель, был сотрудником банка и выполнял служебные обязанности в рамках трудовых взаимоотношений.
За разъяснением нормы закона, которая не содержит конкретики в отношении юридических и физических лиц районный суд обратился в Конституционный.
А Конституционный Суд рассмотрел материалы и пришел к выводу, что все административные штрафы, «собранные» водителем служебного автомобиля, по-прежнему возлагаются на его работодателя, а не на него лично.
В чем опасение.
Данное разъяснение КС могут начать применять к физическим лицам и проданным автомобилям.
Ну например.
Продали Вы автомобиль, подписали договор купли-продажи и акт приема-передачи, получили деньги. А через 3 недели на Ваше имя приходит штраф, что проданный автомобиль попал в ДТП и виновником признали водителя управляющего этим автомобилем. Новый собственник авто не поставил его на учет в ГАИ на себя, нарушил ПДД и причинил вред не только другим автомобилям, но и водителям, а страховки ( т.е. ОСАГО) у него не было или была, но ущерб в полном объеме всем пострадавшим не покрыла.
Ваши действия.
Вы оспариваете выписанные штрафы, подтверждая это тем, что автомобиль продан и управлял им другой водитель - к нему и предъявляйте (ч.2 ст.2.6.1 КоАП).
Что делают потерпевшие.
Конечно же выясняют, кто собственник автомобиля и подают на него в суд, так как убытки по ОСАГО покрыты не в полном объеме или не покрыты вообще. И вот в этом случае 99% ответственность может наступить у бывшего владельца.
Потому что законодательно при продаже автомобиля у нового владельца есть 10 дней на постановку на учет на себя.
Но и у старого владельца авто есть право по истечении 10 дней ( если автомобиль не переоформили), предъявить в ГАИ договор купли продажи и снять с себя ответственность.
Если Вы не воспользовались этим правом, то будете отвечать солидарно с нарушителем, а может быть даже и единолично (если с виновника «взять не чего»).
Разъяснения вынесены КС 13.12.2022 года, могут лишить бывших владельцев автомобилей этого права.
Возможно - это не коснется физических лиц. Должно пройти время и сложиться судебная практика. А вдруг?
Поэтому пока совет дня такой: «При продаже снимайте автомобиль с учета своевременно, во избежание ненужной суеты»
****************************************************************************
Спасибо, что дочитали статью до конца и остаетесь на канале.