Недавно задумалась о нейросетях и о том, смогут ли они похоронить мою профессию?
Последние новости слышали? Нейросеть написала сочинение по русскому языку для допуска к ЕГЭ и получила зачёт. На выдачу было несколько вариантов сочинений с опорой на четыре литературных произведения. Не плохо? Сочинение и так состояло из шаблона и минимума творчества, теперь с ними лучше нас справляются нейросети. Проверяющие нашли некоторые речевые ошибки, но по всем критериям работа получила зачёт.
Потом появилась новость, что нейросеть может проверять сочинения, чтобы облегчить нагрузку на человека. А комментаторы выделили ещё один плюс: возможность избежать предвзятости преподавателя при проверке работы.
Я была бы ну очень счастлива, если б нейросеть проверяла рукописные работы и облегчила мой труд. Я бы посмотрела, как машина справится с расшифровкой разных почерков.
Кому стоит задуматься?
Если ваша профессия связана с типовой обработкой данных, то нейросеть вполне справятся с этой задачей, даже быстрее вас.
Этим вопросом задаются давно, нейросеть появилась не сегодня. Сначала говорили, что креатив и фантазия - качества присущие только человеку, поэтому творческие профессии не заменить. Но буквально недавно нейросеть начала создавать концептуальное искусство, поэтому профессии связанные с креативом под вопросом.
Есть мнение, что программистов и разработчиков тоже смогут заменить, хоть и верится в это с трудом.
Какие профессии видоизменятся и останутся?
Вероятно, контактные профессии, в которых важно именно человеческое взаимодействие. Мне кажется, что профессию учителя сложно будет заменить. Нейросеть может выступать вспомогательным элементом и может облегчить работу. В теории.
В прошлой статье мы дискутировали на тему нужны ли непрофильные предметы в конце 11 класса, где в комментариях выяснилось, что многие за то, чтобы упростить школьное обучение и в 9 классе, а лучше совсем ввести свободное обучение и посещение школы. Давно прошли те времена, когда мы могли себе позволить работать в одной профессии всю жизнь. Поэтому я не понимаю, как человек может знать заранее какие предметы ему пригодятся в жизни, а какие нет. Мир слишком быстро меняется и нам нужны мягкие навыки (soft skills) - это такие надпрофессиональные навыки, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми. Сможет ли школа и ВУЗ дать мягкие навыки?
Хочу закончить на хорошей ноте. Когда произошел промышленный переворот, станки на заводе заменили ручной труд и люди остались без работы, но вместе с этим появились новые профессии о которых и подумать никто не мог. Так и произошло взаимозамещение.
Для успешной адаптации в быстроизменяющимся мире необходимо развивать научное и критическое мышление, способность синтезировать информацию, сопереживать другим. Эти и другие навыки становятся гораздо ценнее багажа знаний.