Найти в Дзене
Sapienti sat

Мы, наконец, получили долгожданный ответ от самой Вселенной...Но порадовал ли он нас?

Когда мы заговорили о дефиците среднего медицинского персонала? Ответ может быть вполне конкретным: в 80-х годах об этом еще не было «ни слуху, ни духу», но как только страна оказалась в новом статусе, понеслась!... Прошло около 30 лет, а воз и ныне там. Сколько было проведено исследований на эту тему, причем, везде – не сосчитать. Конечно же, лидировали американцы, они выявили столько факторов, что голова просто шла кругом! Чего там только не было: и отсутствие возможности сделать карьеры, и зарплата, и «не то» руководство, и отсутствие мотивация и пр. Мы тоже начали втягиваться и потихоньку изучать эти самые факторы. Результаты были, по большом счету, предсказуемы: «наши» люди, безусловно, в один голос заявляли о непростительно низкой оплате труда, нужно ли перечислять остальные факторы? Один – нужно, это – руководство, а именно – сестринское. Дело в том, что и наши медсестры, и сами исследователи этот фактор обходили стороной, в отличие от наших зарубежных коллег; задумайтесь, со с

Когда мы заговорили о дефиците среднего медицинского персонала? Ответ может быть вполне конкретным: в 80-х годах об этом еще не было «ни слуху, ни духу», но как только страна оказалась в новом статусе, понеслась!... Прошло около 30 лет, а воз и ныне там.

Сколько было проведено исследований на эту тему, причем, везде – не сосчитать. Конечно же, лидировали американцы, они выявили столько факторов, что голова просто шла кругом! Чего там только не было: и отсутствие возможности сделать карьеры, и зарплата, и «не то» руководство, и отсутствие мотивация и пр.

Мы тоже начали втягиваться и потихоньку изучать эти самые факторы. Результаты были, по большом счету, предсказуемы: «наши» люди, безусловно, в один голос заявляли о непростительно низкой оплате труда, нужно ли перечислять остальные факторы? Один – нужно, это – руководство, а именно – сестринское. Дело в том, что и наши медсестры, и сами исследователи этот фактор обходили стороной, в отличие от наших зарубежных коллег; задумайтесь, со стороны это выглядело так, как будто это - такие пупы Земли ( по крайней мере, некоторые из них), которые автоматом, оказавшись в кресле руководителя, приобретали чуть ли не статус депутата! (в первую очередь – неприкосновенности).

На самом деле, сложно сказать, почему этот фактор у нас не рассматривается, при том, что уже звучат высказывания наших специалистов о том, что кадровый дефицит носит «рукотворный» характер. Так не пора ли обратить внимание и на то, кто сегодня возглавляет сестринские службы?

Но, оказывается, и этого не нужно. Ответ на свой вопрос "Откуда растут ноги у проблемы?" мы получили из источника, датированного 1924 г. Благодаря усердию наших бакалавров, которые учатся проводить историческое исследование, и, по всему, провели не один час в библиотеке на Итальянской, выполняя свое задание, было найдено просто уникальное издание, в котором автор давал оценку ситуации, сложившейся в профессии (которая тогда еще не была профессией, как, впрочем, и сегодня…) в первые годы после того, как были закрыты сестринские общины.

Так на что же указал автор? А отметил он то, что именно в 1924 году число медицинских сестер (правда, в 1924 году они еще не назывались «медицинскими», должность была учреждена только спустя три года, в 1927 году), так вот число сестер УВЕЛИЧИЛОСЬ!

И чему же мы были обязаны? Здесь хотелось бы услышать барабанную дробь, потому что объяснение было просто потрясающим: «число сестер увеличилось, потому что повысилась культура среднего медперсонала!!!!» Заметьте, без малого сто лет назад кто-то смотрел прямо в корень, не ходя вокруг да около… А вот благодаря кому или чему культура повышается (или, увы, понижается), думайте сами. Так какую оценку сегодня можно дать культуре среднего медперсонала? Отчет очевиден. Все. Занавес.