На фоне массовых задержек рейсов в аэропортах Роспотребнадзор дал советы россиянам, как действовать.
В российских регионах все чаще происходят массовые задержки авиарейсов. В таких случаях пассажиры имеют свои права. О них рассказали в Роспотребнадзоре.
Что советует Мясников? Куда пропал Милохин? Что сегодня в твоем гороскопе? Ты узнаешь первым в сообществе ВКонтакте «А теперь внимание!».
Так, попавшие в неприятную ситуацию пассажиры могут отказаться от полета. В данном случае это будет считаться вынужденным решением и потому авиаперевозчик не вправе отказать. Россияне смогут вернуть полную стоимость билета даже если он невозвратный, пишет Роспотребнадзор в своем Телеграм-канале.
Также россияне, у которых задерживается рейс, могут претендовать на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Это возможно в случае, если гражданин из-за проблем с вылетом не успел на какое-либо мероприятие или другой транспорт. Для этого необходимо направить претензию в авиакомпанию и приложить к ней копии документов, подтверждающих убытки.
Еще одно право пассажиров — взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения. С авиакомпании россияне в данном случае могут требовать 25% установленного МРОТ за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета. Правда, компенсация не будет доступна, если проблемы с рейсом возникли в результате непреодолимой силы.
Помимо прочего пассажиры при задержке рейса претендуют на:
— организацию хранения багажа;
— предоставление комнат матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до семи лет;
— обеспечение прохладительными напитками и телефонной связью при задержке рейса более чем на два часа;
— обеспечение горячего питания при ожидании рейса более четырех часов;
— размещение в гостинице при ожидании отправления более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное.
Ранее туроператоры обрадовали россиян фантастически дешевым отдыхом в Турции.