68 лучших советских фильмов-сказок

42K прочитали

Рад вас видеть.

Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список.

1. "Варвара-краса, длинная коса"

Однажды царь Еремей решает отправиться в длительный поход, чтобы осмотреть все свои владения и составить их опись. На его пути оказывается колодец, как только государь наклонился над ним, его схватил подводный правитель Чудо-Юдо и потребовал за освобождение необычный выкуп – то, что есть в государстве Еремея, но о чем он не ведает.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.

Кадр из фильма "Варвара-краса, длинная коса"

2. "Огонь, вода...и медные трубы"

Название сказки— отсылка к известной поговорке "Пройти огонь, воду и медные трубы". С первыми двумя преградами все более-менее ясно: как и то, чего от них ждать, так и пути их преодоления. А вот с "медными трубами", то есть свалившейся вдруг на голову славой, справиться бывает труднее всего. Главный герой сказки — Вася, встречает на лесной опушке Аленушку и ее козочку Белочку. Герои с первого взгляда влюбляются друг в друга, но Аленушку похищают слуги злого Кощея Бессмертного. Чтобы спасти любимую, Вася должен пройти те самые три испытания, вынесенные в название фильма.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-2

Кадр из фильма "Огонь, вода...и медные трубы"

3. "Марья-искусница"

Два талантливых советских сказочника – писатель Евгений Шварц и режиссер Александр Роу ("Вечера на хуторе близ Диканьки", "Морозко", "Варвара-краса, длинная коса") создали удивительный и красочный мир "Марьи-искусницы", с говорящими животными, морскими чудищами, чародеями и пиратами.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-3

Кадр из фильма "Марья-искусница"

4. "Старик Хоттабыч"

Главным героем фильма "Старик Хоттабыч" является двенадцатилетний мальчик по имени Волька. Однажды он решает поплавать в Москве - реке и неожиданно поднимает со дна необычный древний сосуд. ...

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-4

Кадр из фильма "Старик Хоттабыч"

5. "Про Красную Шапочку"

Картина "Про Красную Шапочку" представляет прекрасную смесь музыкальной сказки, притчи и драмы и вселяет надежду на то, что милосердие сильнее ненависти, и даже заклятые враги могут решить дело миром. Старая Волчица затаила злобу на Красную Шапочку. Отомстить обидчице она поручает матерому серому волку и просит взять на дело младшего отпрыска, слишком мягкого, по волчьим меркам, чтобы хоть чему-то его научить.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-5

Кадр из фильма "Про Красную Шапочку"

6. "Королевство Кривых Зеркал"

"Королевство кривых зеркал" — сказка Виталия Губарева, знакомая многим по одноименному фильму. В ней рассказывается об удивительной встрече девочки Оли со своими недостатками в образе девочки-отражения Яло. Такое свидание с худшей половиной личности возможна в стране Кривых Зеркал. Встретившись, девочки решают отправиться в сказочный город. Когда они приходят туда, девочки замечают, что на улицах города расставлены кривые зеркала. Они искажают правду. Тем, кто как смелый мальчик по имени Гурд, решает с этим бороться, грозит гибель в Башне смерти.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-6

Кадр из фильма "Королевство Кривых Зеркал"

7. "После дождичка в четверг"

По сюжету сказки, однажды, после дождичка в четверг, у царя Авдея родился первенец. В тот же день родила мальчика и ключница Варвара, а в капусте был обнаружен новорожденный подкидыш. Всех троих нарекли Иванами, и Авдей приказал растить мальчиков вместе. Однако ключница сделала по-своему: положила в царскую люльку своего Ивана, а двух других отдала разбойникам.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-7

Кадр из фильма "После дождичка в четверг"

8. "Кащей Бессмертный"

"Кащей Бессмертный" —сказка о русском богатыре— Никите Кожемяке, о его боевом друге Булате Балагуре, о Марье Моревне-красоте ненаглядной, о злом вороге Кащее Бессмертном. Этот фильм 1944 года —одна из первых сказочных экранизаций, в оригинальной черно-белой версии, которая сохранилась до наших дней и не потеряла своего очарования.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-8

Кадр из фильма "Кащей Бессмертный"

9. "Айболит-66"

В фильме"Айболит-66" необычно все. Положенная в основу сюжета всем известная добрая сказка о добром докторе Айболите приобретает форму эксцентрической музыкальной комедии, в которой смешались и театр, и кино, и цирк, и эстрада. При этом Олег Ефремов смог создать образ наивного и абсолютного добра, а фееричный злодей в исполнении Ролана Быкова представляется опасным и вредным. Но не таким уж и страшным.

После выхода на экран, картина вызвала массу нареканий, споров и критических замечаний. Фильм считался и вольнодумным, и даже антисоветским, но добрая притча о том, что "нормальные герои всегда идут в обход" все-таки смогла занять свое место в классике отечественного кинематографа.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-9

Кадр из фильма "Айболит-66"

10. "Русалочка"

Советско-болгарская картина посвящена памяти великого датского писателя Ганса Христиана Андерсена и создана по мотивам одной из его лучших сказок. По сюжету этой истории, Русалочка полюбила Принца, однажды спасенного ею во время шторма. Ради этой любви ей пришлось пожертвовать многим: она не побоялась покинуть свой дом и вступить в сделку с колдуньей.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-10

Кадр из фильма "Русалочка"

11. "Финист-ясный сокол"

"Финист -ясный сокол" — сказка о том, как любовь смогла победить злые чары. Девушка Аленушка освободила возлюбленного Ясного сокола от волшебных чар, преодолев много испытаний.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-11

Кадр из фильма "Финист -ясный сокол"

12. "Три толстяка"

"Три толстяка" — экранизация знаменитой повести писателя Юрия Олеши. Это вторая режиссерская работа Алексея Баталова, который сам исполнил одну из главных ролей. По сюжету фильма, наследник престола Тутти слишком мал, чтобы взять на себя управление страной, поэтому власть захватили богачи и тираны — Три Толстяка. Тутти полностью отрезан от мира, он не общается с другими детьми, только с хитроумно сделанной куклой.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-12

Кадр из фильма "Три Толстяка"

13. "Старая, старая сказка"

По сюжету сказки, солдат полюбил избалованную, капризную принцессу, загадывающую, как и полагается принцессе, загадки своим женихам. Ее отец, король, очень мечтает видеть мужем своей дочери солдата, так как думает, что тот сказочно богат.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-13

Кадр из фильма "Старая, старая сказка"

14. "Приключения Буратино"

"Приключения Буратино" — добрая и увлекательная сказка о мальчике, созданном из полена. Мрачноватая и местами даже страшная сказка Карло Коллоди "Приключения Пиноккио" стараниями писателя Алексея Толстого обрела новое, куда более оптимистичное звучание в СССР.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-14

Кадр из фильма "Приключения Буратино"

15. "Как Иванушка-дурачок за чудом ходил"

Гулял Иванушка-дурачок в этой сказке по обыкновению по лесным просторам, напевал жителям чащи веселые песенки да повстречал на пути своем пожилого мужчину в тулупе с огромным мешком. По простоте душевной, главный герой хотел помочь путнику с ношей, только вот не пожелал тот принимать от Ивана помощь и разозлился. Оказалось, что в мешке лежит награбленное в доме Марка Богатого добро.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-15

Кадр из фильма "Как Иванушка-дурачок за чудом ходил"

16. "Садко"

Фильм-сказка по мотивам былин рассказывает о приключениях новгородского купца Садко в подводном царстве.

Экранная судьба "Садко" имела неожиданный поворот. В 1963 году картина приглянулась американскому режиссеру Роджеру Корману — легендарному мастеру ужасов и экранизаций мистических творений Эдгара По. Режиссер купил ее для проката в США и презентовал под названием "Волшебное путешествие Синдбада". Сценарий для англоязычной версии писал 23-летний Фрэнсис Форд Коппола. Тогда будущий режиссер "Крестного отца" был всего лишь начинающим автором.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-16

Кадр из фильма "Садко"

17. "Руслан и Людмила"

"Руслан и Людмила" — советский двухсерийный фильм по мотивам одноименной поэмы А.С. Пушкина. Главный герой картины, доблестный Руслан, отправляется на поиски похищенной невесты, одолевает коварство, обман, злое колдовство и, в конце концов, в жестоком бою побеждает Черномора.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-17

Кадр из фильма "Руслан и Людмила"

18. "Сказка о царе Салтане"

"Сказка о царе Салтане"—еще одна экранизация режиссера Александра Птушко по произведению А.С. Пушкина. Фильм расскажет о царе Салтане, его жене и новорожденном сыне, которого оклеветали, посадили в бочку и бросили в море.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-18

Кадр из фильма "Сказка о царе Салтане"

19. "Илья Муромец"

Сказка "Илья Муромец" стала первым фильмом в СССР, выпущенным на широкоформатной пленке. В сюжете картины слились воедино множество былинных сказаний, а также некоторые элементы сказок Пушкина. Ко всему прочему, это одна из самых красочных и зрелищных постановок того времени.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-19

Кадр из сказки "Илья Муромец"

20. "Сказки старого волшебника"

Самые любимые и узнаваемые герои и сюжеты Шарля Перро сплетаются в мире "Сказок старого волшебника", где вместе живут добрая фея и злая колдунья, Золушка и Красная Шапочка, людоед и Синяя Борода, храбрый принц и его возлюбленная принцесса.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-20

Кадр из фильма "Сказки старого волшебника"

21. "Каменный цветок"

"Каменный цветок" – советская сказка о талантливом мастере по имени Данила и Хозяйке Медной горы от режиссера Александра Птушко, снятая по мотивам произведений писателя Павла Бажова.

В 1946 году яркие, контрастные краски фильма "Каменный цветок" производили впечатление праздника. Картина получила в тот год на Каннском кинофестивале приз за лучшее цветовое решение.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-21

Кадр из фильма "Каменный цветок"

22. "Золотой ключик"

"Золотой ключик" —фильм, в котором вместе с живыми актерами играют куклы, поставленный знаменитым режиссером, признанным мастером "сказочного" жанра Александром Птушко по одноименной сказке Алексея Толстого.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-22

Кадр из фильма "Золотой ключик"

23. "Золотые рога"

Евдокия – обыкновенная русская женщина, которая воспитывает двух любящих дочерей, Машеньку и Дашеньку. Они трудолюбивые и добрые девочки, которые никому не желают зла. Но вот однажды, злая Баба Яга похищает их и превращает в ланей. Теперь две сестрички бродят по сказочному лесу в поисках пути к родному дому, где их ждет любимая мать.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-23

Кадр из фильма "Золотые рога"

24. "Конек-горбунок"

"Конек-Горбунок" — полнометражный цветной художественный фильм-сказка, о приключениях Иванушки-дурачка и его верного друга Конька-Горбунка, поставленный на студии "Союздетфильм" в 1941 году режиссером Александром Роу по мотивам сказки Петра Ершова.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-24

Кадр из фильма "Конек-Горбунок"

25. "Хрустальный башмачок"

"Хрустальный башмачок" — фильм-балет, поставленный на Московской киностудии имени М. Горького в 1960 году кинорежиссером Александром Роу. Сюжет фильма — традиционная сказка о Золушке, рассказанная с помощью танца.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-25

Кадр из фильма "Хрустальный башмачок"

26. "Василиса Прекрасная"

"Василиса Прекрасная" — экранизированная русская народная сказка, которая уже многие годы покоряет детские сердца. В ней рассказывается про купеческую дочь Василису и ее удивительную куколку. Игрушка умеет говорить, давать советы и выполнять поручения.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-26

Кадр из фильма "Василиса Прекрасная"

27. "По щучьему велению"

Картина "По щучьему велению" была снята по одноименной пьесе Тараховской, в основе сюжета которой лежат четыре русские народные сказки: "По щучьему велению", "Емеля-дурачок", "Царевна Несмеяна" и "Плясовая гармонь". Главный герой фильма — простой парень Емеля, день и ночь он гнет спину, берется за любое дело, но никак не может выбиться в люди. Однажды Емеля поймал в реке чудо-рыбу, которая обещает помочь ему стать счастливым и богатым.

Премьера фильма состоялась в 1938 году, но в 1973 году фильм пришлось восстанавливать из-за изношенности кинопленки.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-27

Кадр из фильма "По щучьему велению"

28. "Новые похождения Кота в сапогах"

"Новые похождения Кота в сапогах"—необычная версия сказки Шарля Перро и Карло Гоцци, в которой добрые сказочные персонажи вместе с обычными школьниками раскрывают коварный заговор придворных и спасают похищенную принцессу.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-28

Кадр из фильма "Новые похождения Кота в сапогах"

29. "Сказка о потерянном времени"

Фильм "Сказка о потерянном времени" — экранизированное произведение Евгения Шварца, в котором рассказана история нескольких нерадивых учеников и учениц. Они попали в переделку из-за собственной лени. Смогут ли ребята вернуть упущенное попусту время, кто будет им препятствовать, найдутся ли у них помощники? Все ответы ждут зрителей в сказке, повествующей о важности ценить каждый миг, ответственно подходить к своим обязанностям и быть настоящим другом.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-29

Кадр из фильма Сказка о потерянном времени"

30. "Принцесса на горошине"

Фильм "Принцесса на горошине" снят по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена. Когда принцу пришла пора жениться, на воротах замка появилось объявление: "Требуется принцесса". Но не дождался принц визита своей невесты и сам отправился на ее поиски. Обойдя великое множество земель, принц вернулся домой, где вскоре и нашел ту, о которой давно мечтал, а помогла ему маленькая горошина.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-30

Кадр из фильма "Принцесса на горошине"

31. "Ослиная шкура"

Советский фильм-сказка "Ослиная шкура" рассказывает историю о настоящей и беззаветной любви. По сюжету, принцесса сбежала из под венца с нелюбимым к своему возлюбленному, пусть и абсолютно бедному принцу, который лишился своего статуса. Теперь они вынуждены бродить по свету. Принцесса лишена абсолютно всего. Все, что у нее есть— это волшебное кольцо с изумрудом, которое еще обязательно поможет обрести счастье бедной принцессе и бедному принцу.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-31

Кадр из фильма "Ослиная шкура"

32. "Тень"

Сказочная история под названием "Тень" была поставлена на киностудии Ленфильм. В основе лежит одноименная пьеса – сказка авторства Евгения Шварца. Добродушный ученый Христиан-Теодор приезжает в маленькую страну и влюбляется там в прекрасную принцессу, замужество которой – вопрос государственной важности, ведь ее супруг станет новым королем. Но в отличие от многих "женихов" Христиану–Теодору чужды корыстные мысли. Он искренне очарован принцессой и отпускает свою Тень, желая получить в ее лице верного помощника. Но Тень оказывается воплощением всех возможных пороков: эгоизма, жадности и подлости.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-32

Кадр из фильма "Тень"

33. "Аленький цветочек"

"Аленький цветочек" — художественный фильм-сказка, снятый режиссером Ириной Поволоцкой на Киностудии им. М. Горького по мотивам одноимённой сказки С. Т. Аксакова. Благодаря талантливой работе художников Константина Загорского и Берты Куратовой, а также оператора Александра Антипенко фильм приобрел особый стиль: общие планы, декорации, ненавязчивые спецэффекты – все смотрится гармонично и на своем месте. Актерский состав в картине тоже выдающийся: купца играет Лев Дуров, а волшебницу – Алла Демидова.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-33

Кадр из фильма "Аленький цветочек"

34. "Иван да Марья"

Сказочный фильм "Иван да Марья" рассказывает зрителям красивую историю любви двух верных сердец. Молодые люди не бояться ничего, и уверены, что всегда будут вместе. Но как им удастся ослушаться воли царя и сыграть собственную свадьбу?

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-34

Кадр из фильма "Иван да Марья"

35. "Каин XVIII"

В центре этой сказочной истории Король Каин XVIII, который безжалостен и опасен. Когда-то он погубил собственного брата Авеля, а теперь хочет жениться на молодой принцессе из близлежащего королевства. Но она уже влюблена в бедного музыканта. Тогда Авель решается на коварный шаг. Он снова задумывает погубить ни в чем неповинного человека.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-35

Кадр из фильма "Каин XVIII"

36. "Ледяная внучка"

"Ледяная внучка" — сказка про Снегурочку, которая так сильно и беззаветно полюбила деревенского гончара, что готова была отдать свое бессмертие, молодость за возможность всегда быть рядом с ним. Но на пути к ее счастью встает коварный князь, он разлучает девушку с ее избранником, и сердце красавицы становится ледяным, как зимняя стужа.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-36

Кадр из фильма "Ледяная внучка"

37. "Морозко"

Считается, что тринадцать — число несчастливое. Но для великого мастера-сказочника Александра Роу примета не сработала, ведь именно тринадцатый фильм стал самой известной его работой. Сценаристы Николай Эрдман и Михаил Вольпин объединили в этой кинокартине две истории: непосредственно саму сказку "Морозко" и сказку об "Иване с медвежьей головой".

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-37

Кадр из фильма "Морозко"

38. "Двенадцать месяцев"

Это история о том, как снежной холодной зимой, под вечер, в канун Нового года, когда люди сидят в домах, прислушиваясь к треску поленьев в печи, злая мачеха отправила свою падчерицу в лес за подснежниками. Однако юная героиня не только выживает в суровых условиях, но и находит волшебную поляну, на которой расположились все сказочные Вемена Года. Апрель уговаривает братьев помочь бедной девочке.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-38

Кадр из фильма "Двенадцать месяцев"

39. "Снегурочка"

Фильм "Снегурочка" снимался в 1968 году в окрестностях имения Щелыково, принадлежавшего Н. А. Островскому, по произведению которого и была сделана эта постановка. В первой половине 2000-х годов фильм был отреставрирован.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-39

Кадр из фильма "Снегурочка"

40. "Снежная Королева"

Главные герои этой истории, Кай и Герда, которые дружно живут вместе со старой бабушкой. И вот однажды злая Снежная Королева увозит Кая в свой ледяной замок, чтобы оставить его там навсегда. Но отважная Герда отправляется спасать брата.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-40

Кадр из фильма "Снежная королева"

41. "Тайна Снежной Королевы"

"Тайна Снежной Королевы" — зимняя сказка о бесстрашной девочке Герде, которая отправляется в опасное путешествие за своим братом Каем, зачарованным и похищенным Снежной Королевой. Но мало преодолеть опасный путь – нужно раскрыть тайну, отчего застыло сердце самой Королевы?

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-41

Кадр из фильма "Тайна Снежной Королевы"

42. "Там, на неведомых дорожках"

"Там, на неведомых дорожках" — музыкальный фильм-сказка, поставленный по книге Эдуарда Успенского "Вниз по волшебной реке". По сюжету, школьник Митя, приехав на каникулы в деревню, попадает в волшебную страну, где вместе с героями любимых книжек вступает в борьбу со всеми сказочными злодеями.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-42

Кадр из фильма "Там, на неведомых дорожках"

43. "Вечера на хуторе близ Диканьки"

Советская комедийная киносказка "Вечера на хуторе близ Диканьки" – экранизированное произведение писателя Николая Васильевича Гоголя, под руководством режиссера и сценариста Александра Роу.

Съемка сцены встречи Вакулы с императрицей проходила в Эрмитаже. Администрация музея пустила команду снимать только по ночам, на что они с радостью согласились, так как днем было много посетителей, которые помешали бы творческому процессу.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-43

Кадр из фильма "Вечера на хуторе близ Диканьки"

44. "Мама"

"Мама"— остроумная музыкальная сказка, экранизация всем известной истории про Серого Волка, козлят и их любящую героическую Маму. В съемках участвовали три страны: СССР, Румыния, Франция. Фильм снимали на трех языках— русском, румынском, английском. Хронометраж, а также порядок сцен во всех трех версиях отличаются.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-44

Кадр из фильма "Мама"

45. "Мэри Поппинс, до свиданья!"

Сюжет сказки разворачивается в альтернативной реальности Соединённого королевства 1980-х годов, двум непослушным детям назначают няню, которая умеет творить волшебства, и появляется она самым загадочным образом – с попутным ветром.

Наталья Андрейчикова, мечтающая сыграть главную героиню Мэри Поппинс, ради роли смогла похудеть за две недели на пятнадцать килограмм.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-45

Кадр из фильма "Мэри Поппинс, до свиданья!"

46. "Сказка странствий"

В центре сюжета необыкновенной сказки мальчик Май, который владеет удивительным даром: он умеет находить золото и клады. Его похищают злые разбойники, мечтающие разбогатеть. Сестра героя Марта отважно отправляется в странствие на поиски брата. С ней происходит много опасных приключений, ужасная новость ждет девочку в конце пути: живя рядом с разбойниками, Май превратился в бессердечного негодяя.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-46

Кадр из фильма "Сказка странствий"

47. "Сказка о звездном мальчике"

В 1983 году режиссер Леонид Нечаев снял семейный фильм "Сказка о Звездном мальчике". Двухсерийная сказка сразу завоевала популярность и стала одной из лучших кинокартин студии "Беларусьфильм". Съемки велись по мотивам двух произведений Оскара Уайльда "Мальчик-звезда" и "День рождения Инфанты".

Павел Чернышев, сыгравший главную роль, после выхода фильма стал кумиром советских школьниц. Они дежурили у его подъезда и засыпали письмами и подарками, а сам он не знал, куда спрятаться от обрушившейся на него славы. Павел так и остался актером одной роли, о которой впоследствии предпочитал не вспоминать.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-47

Кадр из фильма "Сказка о звездном мальчике"

48. "Честное волшебное"

По сюжету, безответственная школьница Марина, девиз которой "сойдет и так!" встречается с хитроумной колдуньей и узнает, что во всех словах, которые мы произносим, заложена волшебная сила. Девочке становится стыдно за свою легкомысленность и неряшливость, поэтому она решает навсегда измениться.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-48

Кадр из фильма "Честное волшебное"

49. "Мио, мой Мио"

"Мио, мой Мио" — художественный фильм в жанре фэнтези режиссера Владимира Грамматикова по одноименной сказке Астрид Линдгрен с участием советских, британских и скандинавских актеров. Сказочная, экранизация повествует о нелегкой, но безумно интересной, жизни маленького мальчика по имени Боссе, которого по стечению обстоятельств взяла на воспитание пожилая семейная пара.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-49

Кадр из фильма "Мио, мой Мио"

50. "Подарок черного Колдуна"

В этой сказочной истории злой колдун подарил Василисе свадебное платье, в котором можно загадать одно-единственное желание. Увидела девушка возлюбленного Ивана в хороводе других девушек и пожелала сгоряча: "так пусть ни на кого ты больше не посмотришь". Ослеп бедный Иванушка. Пожалела Василиса о сказанном сгоряча, да поздно.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-50

Кадр из фильма "Подарок черного Колдуна"

51. "Король-олень"

"Король-олень" — музыкальная экранизация пьесы Карло Гоцци. В фильме звучат песни в исполнении Аллы Пугачевой, Юрия Яковлева, Сергея Юрского, Олега Ефремова, Олега Табакова.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-51

Кадр из фильма "Король-олень"

52. "Калиф-аист"

Фильм "Калиф-аист" снят по мотивам сказки В.Гауфа. По сюжету, в городе Багдаде, в огромном дворце живет любопытный калиф. Однажды к нему в гости заходит бродячий торговец, у которого калиф покупает коробочку с черным порошком, тот, кто понюхает порошок и три раза повторит волшебное слово "мутабор", тут же станет понимать язык птиц и зверей, а сам сможет по желанию превратиться в любого зверя или птицу. Однако, чтобы не остаться в чужой шкуре навсегда, ни в коем случае нельзя смеяться. Калиф со своим визирем понюхали порошок, превратились в аистов и тут же рассмеялись.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-52

Кадр из фильма "Калиф-аист"

53. "Сказка о волшебном бисере"

"Сказка о волшебном бисере" — семейное кино по мотивам туркменских народных сказок. Полюбили друг друга юный пастух Мурад и красавица Айгуль. Но счастье влюбленных быстро закончилось. На деревню напал злой дэв, который уже много лет держал в страхе жителей и похищал местных красавиц.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-53

Кадр из фильма "Сказка о волшебном бисере"

54. "Царевич Проша"

По сюжету сказки, царевича Прошу спасет от беды правитель соседнего королевства. Проша с первого взгляда влюбляется в дочь своего спасителя, принцессу. Но девушку похищает коварный герцог Дердидас. Проша отправляется вызволять возлюбленную, а в попутчики за ним увязывается плут Лутоня.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-54

Кадр из фильма "Царевич Проша"

55. "Весенняя сказка"

Музыкальный фильм-сказка по мотивам пьесы А. Н. Островского "Снегурочка" в постановке режиссера Юрия Цветкова был снят в 1971 году на киностудии "Беларусьфильм". Фольклорные мотивы и театральные декорации создают неповторимый колорит этой лирической истории.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-55

Кадр из фильма "Весенняя сказка"

56. "Пеппи Длинный Чулок"

"Пеппи Длинный Чулок" — советский двухсерийный музыкальный детский телефильм по мотивам повести шведской писательницы Астрид Линдгрен "Пеппи поселяется на вилле „Курица“". В этой истории девочку ждут веселые приключения и встреча с новыми друзьями.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-56

Кадр из фильма "Пеппи Длинный Чулок"

57. "Синяя птица"

"Синяя птица" — советско-американский музыкальный художественный фильм-сказка, снятый режиссером Джорджем Кьюкором по одноименной пьесе Мориса Метерлинка. Главные герои этой картины брат и сестра Тильтиль и Митиль встречают старую женщину, которая рассказывает им о том, что есть на свете больная девочка, вылечить которую может только синяя птица. Она просит их найти эту птицу и принести ее, чтобы исцелить несчастную.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-57

Кадр из фильма "Синяя птица"

58. "Сказка про влюбленного маляра"

В фильме рассказывается о приключениях бродячего работника по имени Макар. Забрел Макар однажды в некоторое царство, тридевятое государство, где правила ее величество Дризофила II. Оказывается, королевскому дворцу срочно требовался ремонт, поэтому Макар пришелся в этих краях ко двору. В замке маляр влюбляется в прекрасную принцессу и решает непременно добиться ее любви.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-58

Кадр из фильма "Сказка про влюбленного маляра"

59. "Волшебная лампа Аладдина"

"Волшебная лампа Аладдина"— нестареющая классика советского кино – красивый и яркий фильм с восточным колоритом и добрым юмором на основе сказочной истории из собрания "Тысяча и одна ночь".

Фильм снимали в Крыму, все декорации Багдада были построены на мысе Херсонес.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-59

Кадр из фильма "Волшебная лампа Аладдина"

60. "На златом крыльце сидели"

Советская кинокартина "На златом крыльце сидели" – это экранизация известной народной сказки о царе и его трех сыновьях. Вздумал царь сыновей своих женить. Выбор пал на одну из царевен в соседнем королевстве – тридесятом. Так как сыновья были и сильны, и красивы, отправил отец их всех к принцессе – пусть выбирает.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-60

Кадр из фильма "На златом крыльце сидели"

61. "Сказка, рассказанная ночью 1981"

В основе сюжета - две сказочные истории: об молодом угольщике Петере, продавшем свое сердце за мешок золотых монет и потерявшем большую любовь, и история о том, как отважный Студент спас прекрасную Графиню от злых разбойников. В лесной избушке остались на ночлег Студент, Аптекарь, двое подмастерьев и прибывшая туда Графиня с тетушкой. Внезапно появившиеся разбойники потребовали выдать им Графиню. Но подмастерья и Студент, перехитрив злодеев сами отправились в их логово. Главарь, тронутый благородством пленников, отпустил их восвояси, а прекрасная Графиня полюбила Студента.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-61

Кадр из фильма "Сказка, рассказанная ночью"

62. Раз, два – горе не беда 1988

Место действия - тридевятое царство. Действующие лица: царь Иван, Иван-солдат, Змей Горыныч, дочь царя Мария-Луиза. И кто только к ней не сватался!.. Даже сам заморский король Жан-Жак закидывал удочку. Да вот незадача: поссорился царь Иван с Жан-Жаком и началась у них настоящая война.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-62

Кадр из фильма "Раз, два – горе не беда"

63. "Умные вещи" 1973

Есть на шумном базаре неприметная лавка с вывеской "Умные вещи". И товар в ней сплошь чудесный: и дудка-самогудка, и скатерть- самобранка, и сапоги-скороходы - ни одной обыденной вещи не сыщешь. Каждый, кто в лавку зайдет, может те умные вещи приобрести, и платы высокой продавец не потребует. Вот только не каждый сумеет такими диковинками с толком воспользоваться.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-63

Кадр из фильма "Умные вещи"

64. Марш, битва "Город мастеров" 1965

Вольный средневековый город с величественным замком, живописной рыночной площадью и уютными домами покоряют войска злобного рыцаря де Маликорна. Гнусный тиран рассылает повсюду шпионов, вербует доносчиков и собирается жениться на первой красавице - Веронике с утонченным обликом Марианны Вертинской. Но свободолюбивый горбун Караколь, которому напророчено избавление от горба и свадьба с Вероникой, собирает униженных жителей на бой против завоевателей.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-64

Кадр из фильма Марш, битва "Город мастеров"

65. "Весёлое волшебство" 1969

О современной Баба-Яге, Кащее Бессмертном и Василисе Прекрасной, которую спасают от колдовских чар с помощью волшебной травки девочка Катя и мальчик Лисичкин.
Сорвав в поле неведомые цветы, Катя и не подозревала, что нашла чудодейственную "кащееву траву" и, значит, пришла пора расколдовать Василису Прекрасную. Об этом девочке поведала старая нянечка - в далеком прошлом Баба-Яга. После чего усадила Катю позади себя на метлу, свистнула в два пальца - и вылетели они в окошко, прихватив волшебную книгу, без которой Кащея никак не одолеть.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-65

Кадр из фильма "Весёлое волшебство"

66. "В тридевятом царстве" 1970

В тридевятом царстве, в Карликийском государстве жила-была девочка, которая очень любила кататься на коньках. Но ей этого не разрешали по одной простой причине: девочка была королевой. И никто ей, бедняжке, не помог бы, если б не приехал в те края советский самодеятельный ансамбль "Балет на льду". Солистка балета, украинская школьница Оксана, как две капли воды была похожа на королеву.
Дальнейшее понятно. Девочки на время обменялись нарядами. Королева получила возможность кататься на коньках, а Оксана со всей решимостью принялась наводить порядок в несправедливом Карликийском государстве. Без приключений и забавных недоразумений здесь не обошлось.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-66

Кадр из фильма "В тридевятом царстве"

67. Приключения Маленького Мука 1983

Действие известной сказки Гауфа перенесено в Среднюю Азию. Герой телефильма - странствующий по свету мальчик, вынужденный оставить свою семью.

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-67

Кадр из фильма "Приключения Маленького Мука"

68. ЗОЛУШКА 1947

Основа сюжета - старинный сказочный мотив о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестрах. Разумеется, Шварцем переработанный и оживленный до уровня комедии, в которой есть и просто юмор, и злая сатира.
До сих пор этот нежный и добрый фильм продолжает радовать и удивлять больших и маленьких. А вы попробуйте не удивиться тому, что к вам в гости приходит волшебница со своим очаровательным пажом и мановением волшебной палочки превращает ваше рубище в бальное платье, а ваши опорки в хрустальные башмачки. Попробуйте просто и естественно усесться в золоченую тыкву, запряженную мышами, и в этой карете поехать на бал к королю. Попробуйте, наконец, танцевать со сказочным королем и влюбиться в волшебного принца

Рад вас видеть. Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. 1.-68

Кадр из фильма "Золушка"

Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список.

Мои группы: В Контакте - https://vk.com/1gamesstream
Однокласники - https://ok.ru/group/70000004969922
NUUM - https://nuum.ru/channel/gamesstream
Ruyube - https://rutube.ru/channel/29738776/
Boosty - https://boosty.to/gamesstream
Telegram - https://t.me/igraizdetstva
Дзен - https://dzen.ru/id/6090cfe73862e75772b4d004

Поддержка канала:
Tinkoff - 2200701025154466
Донат - https://www.donationalerts.com/r/1991mixa1
Мои группы: В Контакте - https://vk.com/1gamesstream Однокласники - https://ok.ru/group/70000004969922 NUUM - https://nuum.ru/channel/gamesstream Ruyube - https://rutube.ru/channel/29738776/ Boosty - https://boosty.to/gamesstream Telegram - https://t.me/igraizdetstva Дзен - https://dzen.ru/id/6090cfe73862e75772b4d004 Поддержка канала: Tinkoff - 2200701025154466 Донат - https://www.donationalerts.com/r/1991mixa1