Найти в Дзене
Автовыбор

Перелил масло в двигатель: что делать и можно ли ездить. Смотрим на примере

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда уровень моторного масла в двигателе оказывался выше максимальной отметки на щупе. Эта проблема настораживает, а в Интернете по поводу неё можно услышать десятки различных мнений. Давайте разбираться, к каким последствиям способен привести чрезмерно высокий уровень моторного масла. Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал! Как правило, вышеописанная проблема возникает в двух случаях. Первый – ошибки при восполнении объёма моторного масла. Автомобилист может случайно налить через горловину слишком много смазочного материала, из-за чего уровень станет выше максимальной отметки. Второй – ошибки при выполнении технического обслуживания. Даже профессиональные механики могут залить больше моторного масла, чем положено. Превышение объёма смазочного материала много раз обсуждалось автомобилистами. Часто можно услышать мнение, что это приведёт к выдавливанию прокладок и сальников. В руководстве по эксплуатац

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда уровень моторного масла в двигателе оказывался выше максимальной отметки на щупе. Эта проблема настораживает, а в Интернете по поводу неё можно услышать десятки различных мнений. Давайте разбираться, к каким последствиям способен привести чрезмерно высокий уровень моторного масла.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Как правило, вышеописанная проблема возникает в двух случаях. Первый – ошибки при восполнении объёма моторного масла. Автомобилист может случайно налить через горловину слишком много смазочного материала, из-за чего уровень станет выше максимальной отметки. Второй – ошибки при выполнении технического обслуживания. Даже профессиональные механики могут залить больше моторного масла, чем положено.

Превышение объёма смазочного материала много раз обсуждалось автомобилистами. Часто можно услышать мнение, что это приведёт к выдавливанию прокладок и сальников. В руководстве по эксплуатации к некоторым автомобилям указано, что чрезмерный уровень моторного масла влечёт за собой повышенный износ каталитического нейтрализатора. Давайте посмотрим на конкретном примере.

В качестве объекта для исследований был взят двигатель от бюджетного автомобиля японского производства. Для получения доступа к нужным узлам заранее снят поддон картера. Благодаря этому перед нами открывается доступ к маслозаборнику, справа от которого располагается щуп.

При помощи любого плоского предмета можно оценить, при каком уровне масла относительно маслозаборника находятся минимальная и максимальная отметки на щупе.

Как мы видим, разница не столь велика. Даже если уровень находится ниже минимума, в поддоне по-прежнему достаточного моторного масла.

-2

При щадящей эксплуатации это не повредит двигателю, но может сказаться в ходе высоких нагрузок. Специально поддерживать уровень смазочного материала ниже минимума, конечно же, не стоит.

Если взять максимальную отметку по щупу, то ситуация схожая. От неё до основных узлов двигателя (коленчатый вал и т.п.) ещё достаточно большое расстояние.

-3

Ни к каким значительным последствиям небольшой перелив моторного масла не приведёт. 2-3 мм выше максимальной отметки не отразятся на узлах двигателя.

Специально откачивать моторное масло нужно в случае, если наблюдается значительный перелив (свыше 1 см). Это можно сделать при помощи специальных насосов, которые есть во многих сервисах. В качестве альтернативы можно использовать самодельное устройство, состоящие из тонкого шланга из шприца.