Маркетплейс тщательно скрывает принцип работы алгоритма, и полностью узнать механизмы ранжирования мы не можем, к тому же правила часто меняются. Но мы можем опираться на новости и следить за статистикой. Это позволит сделать вполне определенные выводы, которые затем надо использовать в работе.
Что сейчас влияет на положение карточки?
· Удаленность от покупателя
Чем выше скорость доставки, тем вероятнее, что карточка займет более высокие позиции. Показываются в первую очередь те товары, которые лежат на ближайших к клиенту складах.
К примеру, ваш товар на складе в Москве, интересуются товаром покупатели из разных регионов. С больше вероятностью вашу карточку увидят москвичи, а вот жителям Сахалина покажут карточку с товаром, находящимся на более близком к ним складе.
· Участие в акциях
Если вы не принимаете участие в скидочных мероприятиях, то ваша карточка не будет участвовать в поиске и станет терять позиции.
· Остатки на складе
ВБ не выгодно продвигать в топ карточку, если товар может закончиться. Ему нужна прибыль, поэтому и продвигать он будет более перспективный товар.
· Рейтинг и отзывы
Наличие оценок и отзывов как таковых, а также соотношение положительных и отрицательных влияют на положение карточки в выдаче. Стремитесь собирать хорошие отзывы и правильно обрабатывайте негативные.
· Цена товара
Безусловно, шансы попасть в топ имеет товар с ценой ниже. Однако на практике не всё так однозначно.
· Конверсия карточки
Это и количество кликов на карточку после показа в поиске, и просмотры, и добавление в корзину, и покупка. Все эти действия алгоритм учитывает.
· Количество продаж
Как часто и насколько хорошо покупают товар. Это важно и для алгоритма, и придает вес карточке, поскольку увеличивает лояльность покупателей.
· Новизна
У новинок на первых порах есть больше шансов подняться в выдаче. Конечно, это не единственный фактор.
· Качество оформления карточки
К дизайну инфографики, качеству фото и содержанию текста нужно подойти серьезно. Чем более дотошно вы заполните карточку, чем конкретнее подберете ключевые слова, чем полнее пропишите информацию и разместите ее в верных полях, тем точнее алгоритм проиндексирует вашу карточку.
▪️ ▪️ ▪️
Все эти пункты требуют работы над ними, так что просто выложить товар и запустить на него рекламу не получится.
Важный нюанс: ВБ - коммерческая площадка, поэтому, алгоритмы направлены на получение максимальной прибыли. Маркетплейсу выгодно поддерживать карточки, которые могут принести больше денег.