Понедельник — день тяжёлый.
Откуда-то пошла эта поговорка.
У меня обычно все дни хорошие. Чтобы как-то конкретно ко дню привязывать неурядицы — я таким никогда не занималась.
Но понедельник 19 декабря ох как совпал с поговоркой.
У меня карты нескольких банков. В основном я пользуюсь Сбером и Тиньков. При этом Сбер для меня больше транзитная карта. На неё расплачиваются клиенты по моей основной деятельности. И потом я оттуда перевожу на Тиньков.
Перевожу я обычно по системе быстрых платежей по номеру телефона. Так удобно и без комиссии.
Захожу я на Сбер, смотрю, что к концу месяца там накопилось 16 400 рублей.
Я по привычке нажимаю "перевести по номеру телефона", отправляю эту сумму себе на Тиньков.
При этом мне никто не мешал. Детей дома не было, муж спал. Всё было спокойно.
Жду...
Смс о переводе не приходит. Заглянула в Тиньков — денег нет.
Вернулась в Сбер и ахнула! Ну ахнула это слишком слабо сказано. У меня голова чуть не взорвалась.
В Сбере информация о платеже: 16400 рублей Сергей Николаевич П.
Откуда взялся этот Сергей Николаевич я поняла, когда посмотрела подробную информацию.
Оказывается, при наборе номера телефона я ошиблась на 1 последнюю цифру.
И тут в уже порядком разрывающейся голове я понимаю, что нужно звонить в банк.
Звоню в Сбер. Там мне сказали, что со своей стороны сделать ничего не могут: "самадура".
Предложили 2 решения: связаться с получателем по телефону или подать в суд на незаконное обогащение. Пожелали мне удачи и положили трубку.
Я позвонила на этот ошибочный номер, а там отключено.
Вот так-то!
Стала звонить в Тиньков. Там меня перевели на оператора то ли Расима, то ли Назима, не помню, к сожалению.
Он выслушал меня, долго опрашивал. 36 минут мы с ним разговаривали.
Спросил мой номер, номер Сергея Николаевича, попросил прислать чек о переводе. Знаете, он разговаривал так медленно, так успокаивающе, что я как под гипнозом отвечала. Возможно мне на тот момент так казалось.
Я прекрасно осведомлена о том, что при ошибочных платежах виноват сам клиент и это его бремя — связываться с теми, кому перевели по ошибке.
Но Тиньков подарил надежду. Даже не так! Он подарил НАДЕЖДУ!
В итоге парень Назим-Расим создал обращение с пометкой "ошибка при переводе в реквизитах" и сказал ждать 1 рабочий день.
Я стала ждать. Проснулся муж, и я рассказала ему.
Он выслушал и посоветовал забыть или представить, что я заплатила за тренинг по внимательности и изучила его.
Но забыть мне, честно, было сложно. Может из-за того, что сумма всё же большая.
Вечером мне пришло сообщение, что номер в сети.
Я тут же набрала, объяснила ситуацию.
Сергей Николаевич сказал, что он живёт глухой деревне и у него почти всегда этот номер отключен. Пообещал завтра поехать в город, где есть интернет и решить мой вопрос, я поблагодарила.
Ночью сна не было совсем.
Утром его тоже не было. Вот эта головная боль в районе макушки и висках меня просто измучила.
Наступил обед вторника. Я позвонила опять Сергею Николаевичу, он ответил, что сейчас чинит машину и скоро позвонит в банк.
Я попросила его просто отказаться во время звонка от перевода. В этом случае деньги вернулись бы мне на Сбер.
Буквально через пару часов мне пришло сообщение от Тинькова о том, что обращение рассмотрено, и деньги переведены на мой счёт.
Проверила, и вот они лежат у меня на счету, целёхонькие.
Конечно я обрадовалась. Позвонила Сергею Николаевичу. Он порадовался вместе со мной и сказал, чтобы я в следующий раз опять ошибалась на его номер, так как контакт был установлен. Юмор в ту минуту был уже актуален))).
В общем заслуга возврата всё же произошла от Тиньков банка. Они рассмотрели обращение, операции по моей карте и приняли предыдущее пополнение как ошибочное и ошибку исправили.
Вот такая история у меня произошла.
Невнимательность стоила нескольких дней головной боли и пустого кошелька.
Зачем я это всё написала?
В первую очередь это может кому-то помочь быть внимательнее.
Также я советую в случае таких ошибок не отчаиваться и пробовать вернуть платежи.
В данной моей статье я не рекламирую Тиньков банк как единственный хороший.
Я знаю, что у него есть негативные отзывы. Но у меня не кредитная карта, а обычная дебетовая с кешбэком.
Кстати Тиньков уже второй раз в жизни вот так лояльно отнёсся ко мне как к клиенту.
Лет 10 назад я заказала товар из Москвы у крупного поставщика (у меня был интернет магазин подарков и я много чего заказывала раньше).
Так вот этот поставщик деньги получил, а товар не отправил. Оказалось, что это фирма-мошенник.
Я звонила тогда в Тиньков, потому что платёж был через них. Они составили обращение о мошенничестве. Месяц разбирались. А через месяц мне позвонил хозяин той фирмы и вернул деньги на счёт обычным переводом. Тиньков закрыл то обращение с успехом.
Хозяин той фирмы упрашивал удалить все негативные отзывы от моего имени. Я не удалила. Считаю, что та фирма не заслуживает этого. Сумма той сделки была 30 тысяч рублей. Для 2012 года — немаленькая сумма.
И вот уже по прошествии нескольких дней я понимаю, что банки-то на самом деле могут всё. Но не делают. Почему Тиньков смог, а Сбер нет? Почему???
Я немного похвалю Тиньков и за то, что когда я оплачиваю в издательстве тиражи, они мне возвращают кешбэк в размере 5% от суммы.
И это очень приятно. Помимо этого я получаю кешбэк за все свои покупки по карте.
Вот такой бонус мне начислили за часть тиража "Зои" (на фото жёлтым 7481). Но получила я только 3000 тысячи рублей, потому что по моему тарифу больше этой суммы нельзя получить. Теперь я умнее. Я оплачиваю тиражи с разных карт и весь кешбэк остаётся у меня. Вот такой лайфхак.
Повторяю, что у меня карта не кредитная, а дебетовая, и мой опыт не является самым правильным в этой жизни.
Я делюсь только тем, в чём уверена сама.
Когда я оформляла свою карту Тиньков, ещё не было бесплатного обслуживания, я каждый месяц плачу 99 рублей за обслуживание.
Но эта сумма с лихвой покрывается кешбэком.
И после того, как я попала в такую ситуацию с ошибочным переводом, я буду от души рекомендовать этот банк.
Сейчас есть возможность получить карту с бесплатным обслуживанием.
Если кому-то интересно, карту Тиньков без обслуживания можно оформить тут
Это ссылка с моего личного кабинета в Тинькове.
Если оформлять по ней, то ежемесячного платежа в размере 99 рублей не будет, а мне за нового клиента дадут бонус.
Я могу также ответить на интересующие вопросы по мере своей компетентности как многолетнего клиента.
И в заключении хочу пожелать вам, дорогие читатели, быть очень внимательными!
В важных делах не отвлекаться. Иначе это может стоить очень дорого.
Я благодарна всем тем, кто помог мне в моей ситуации. Но больше всего это заслуга Расима-Назима я считаю. Жаль, что я не могу лично отблагодарить человека. В банке не разглашают данные операторов.
Но в отзывах, которые меня попросили написать по результатам обращения, я это имя обязательно упомяну.
Всем добра и счастья!