Найти в Дзене
Mykhaylo Esterkin

Вредные вопросы к расширенной коллегии МО РФ

Оглавление

Детский поэт Григорий Остер когда-то написал книгу, полюбившуюся детворе с первой страницы, под названием «Вредные советы». И мне захотелось задать самому себе «вредные» вопросы, связанные с выступлением на коллегии Владимира Путина. Вы спросите, а почему себе, а не президенту.

Григорий Остер
Григорий Остер

На это я отвечу примерно так как ответил следователю КГБ господин Рабинович, когда тот его спросил, почему он митинговал с пустым листом у выхода из метро

- А что писать,- простодушно сказал Рабинович,- и так все ясно

Тем более, что мой любимый журналист газеты «Коммерсант» Андрей Колесников остроумно поддел Верховного главнокомандующего «вредной» отсебятиной, понимая, что тем самым ничего не изменит, но текст своей статьи явно украсит

-3

«Интересно же было послушать, что военные считают своими, например, достижениями в истекающем (в том числе и кровью) году,- написал Андрей Колесников

И я тут же задал себе «вредный» вопрос:

- Если Владимир Путин считает, что героев СВО можно сравнить с героями 1812 года, Первой мировой войны и Великой Отечественной 1941-1945 гг., то не означает ли это, что СВО будет длиться, как минимум 4 года? И значит достижения в ней можно будет сравнить с достижениями Красной Армии в первый год войны ?

«Интересно, что тут же были обозначены и минусы, о которых обычно не принято говорить вслух, тем более на таких совещаниях,-пишет журналист и у меня автоматически, как очередь из Калаша, возникли эти самые «вредные» вопросы уже к газете «Коммерсаант»

- Где у нас обычно не принято вслух говорить о недостатках? На совещаниях коллегии в МО РФ? Что же тогда случилось, что в этот раз «минусы были обозначены?»

«Верховный главнокомандующий, конечно, ответил на витающие в воздухе, отравленном миазмами ненависти и страха, замечания некоторых западных коллег про то, что наша ядерная триада, скорее всего, ветхая»,- заметил Андрей Колесников и тут же задал себе «вредный» вопрос: - Но почему не стало спокойнее на душе?

— Опыт специальной военной операции показал, что использование беспилотников стало практически повсеместным, и такой арсенал средств должен быть в боевых отделениях, взводах, ротах, батальонах. Цель должна засекаться максимально быстро, а информация передаваться для нанесения удара в режиме реального времени,- заявил президент

-4

И тут корреспондент прямо перехватил у меня инициативу и задал сам себе очередную «вредятину»

- То есть проблемы есть (похоже, цели засекаются не так быстро, как хотелось бы, особенно в местах базирования стратегических бомбардировщиков, к примеру), и Владимир Путин опять их открыто признал.

- А не поздно ли, батенька,- зловредно подумал и я. – Говорят же, что дорога ложка до обеда, где же те негодяи, что саботировали производство этих самых беспилотников? Где посадки? Где увольнения и отстранения от хлебных должностей?

— После откровений госпожи Меркель, Порошенко и других политиков об истинных целях Минских соглашений для всех стало очевидным, что не Россия явилась источником конфликта на Украине,- заявил Сергей Шойгу

-5

Здесь господин Колесников промолчал, как видно, солидаризируясь с мнением Министра обороны, а я подумал, какое счастье, что господа Меркель и Порошенко, которые 8 лет водили за нос гаранта, наконец-то признались, в неискренности своих намерений

- А что, если бы они не проболтались?- подумал я,- На кого бы тогда Сергей Шойгу повесил бы ответственность за конфликт на Украине?

— Необходимо отметить,— продолжил Сергей Шойгу,— что в зоне боевых действий находятся натовские штабные офицеры, артиллеристы и другие специалисты. В интересах ВСУ работает более 500 космических аппаратов США и НАТО, из них свыше 70 — военные, остальные — двойного назначения.

В этот момент Андрей Колесников прямо с языка у меня сорвал уже свежеиспеченный вредный вопрос

«Он не сказал, сколько таких аппаратов работает в интересах вооруженных сил РФ,- посетовал журналист, — наверное, чтобы никто в России не расстраивался».

И правильно. Он не сказал, например, что нет воды в Донецке. Ни слова про оставленный Херсон. И про тот прорыв в Харьковской области. Как пишут умные люди, меньше знаешь, спокойно спишь.

-Мы всегда, вы знаете мою позицию, считали украинский народ братским народом. Я и сейчас так думаю,- заявил президент, на что саркастичный Колесников отреагировал коротко: - «Скоро он такой останется один»

-6

— То, что происходит,— это, конечно, трагедия, наша общая трагедия,— говорил президент.— Но она не является результатом нашей политики, а наоборот — является результатом политики других стран, третьих стран, которые всегда к этому стремились, к дезинтеграции русского мира. В известной степени они добились успеха и вытолкнули нас на такую черту, на которой мы оказались.

Казалось бы , ну что тут можно возразить? У нас же не принято признавать свои ошибки и где, на коллегии МО РФ? У нас всегда виноват кто-то, а что делать тоже пока не известно

Поэтому у меня иссякли вредные вопросы, а у господина Колесникова, который не один десяток лет знает президента, вывод был далеко не оптимистичным

«Никаких угроз,- отметил он,- многозначительных намеков, раздражения в адрес хотя бы каких-нибудь, не знаю, фейкометов... Нет, ничего. И от этого просто мурашки по коже. Что-то будет. Так, повторяю, странно устроен человек».