В нынешнее непростое время у покупателей особенно актуален вопрос надежности автомобиля. Важно, чтобы транспортное средство ходило как можно дольше, запчасти были дешевые и не в дефиците. Портал «KOLESA.RU» собрал пятёрку наиболее надежных кроссоверов в ценовом сегменте до 1 млн рублей.
На пьедестал первого места взобрался французский Renault Duster I. Кроссовер на агрегатах неубиваемого Logan – со всеядной подвеской платформы В0, простеньким и неизнашивающимся салоном, не склонным к коррозии кузовом и минимумом опций, а это в нынешнюю электронную эпоху – залог долгой эксплуатации.
Но тут есть некоторые вопросы к кузову и лакокрасочному покрытию. За несколько лет краска заметно мутнеет и покрывается царапинами. Уплотнители дверей могут протереться и вовсе до грунта. Под капотом находится 1,6-литровый либо 2,0-литровый бензиновый агрегаты, а также 1,5-литровый дизельный. Автоматическая КПП присутствует, однако является слабым местом, нередко она выходит из строя в гарантийный период.
SKODA YETI располагается на втором месте. В нем есть всё необходимое, но без излишеств. Однако лучше всего обратить внимание на автомобили не старше 2013-го года, поскольку у прошлых генераций есть ощутимые проблемы с коррозией.
Семиступенчатый робот DQ200 в паре с моторами 1,2 TSI и 1,4 TSI в ранние годы был сгустком недостатков, но к рестайлингу его довели до приемлемого по надежности уровня. Шестиступенчатый преселектив DQ250 изначально был надежнее и ставился с более моментными моторами 1,8 TSI и 2,0 TDI. Правда, ремонтировать его дороже.
В основу Mitsubishi ASX модели легла платформа GS, на которой построены Outlander, и Lancer X. Кузов почти полностью оцинкован, однако толщина металла и лакокрасочного покрытия минимальна. Хромовое покрытие начинает облезать уже ближе к ста тысячам пробега.
Зато к технической части нет вопросов. Российские версии ASX оснащали пятиступенчатой механической коробкой в сочетании с мотором 1,6 (4A92), либо вариаторами Jatco JF011E и JF016E с двигателями 1,8 (4В10) и 2,0 (4В11). Если следить за давлением масла и не допускать ускоренного износа ремня и конусов, провести профилактический ремонт гидроблока и насоса, JF016E проходит 300-400 тысяч километров. Основные проблемы Jatco JF011E – неисправность редукционного клапана насоса и линейного клапана регулировки давления в гидроблоке.
Nissan Qashqai сделал многое для популяризации сегмента кроссоверов. Даже у 10-летних экземпляров кузов, чаще всего, не имеет признаков коррозии. Однако довольно быстро изнашивался салон, кнопки начинали облезать уже к 50 тысячам пробега. Также архитектура, в частности подвеска, оказалась слишком «легковой». Нередко к 100 тысячам километров пробега приходится менять сайлентблоки, ступичные подшипники, шаровые опоры, стойки амортизаторов.
Пятиступенчатая коробка JR5 на машинах с мотором 1,6 слабовата, подшипники в ней летят при пробегах до 150 тысяч. Вариатор Jatco JF011E (он же Nissan RE0F10A) к 200 с лишним тысячам требует замену степ-мотора и успокоителей цепи. Сама цепь и конусы при аккуратной эксплуатации на чистом масле и без перегрузок, особенно на холодную, ходят больше 300 тысяч.
Основную массу российских авто составляют варианты с очень ходовыми двигателями 1,6 HR16DE и 2,0 MR20DE, но они имеют повышенный аппетит к маслу из-за придирчивости к его качеству.
Компактный и довольно экономичный кросс Suzuki SX4 обладает неплохой проходимостью. Однако у кузова тонкий и хрупкий слой краски, соответственно он слабовато противостоит времени. Однако кузов оцинкован, поэтому почти не страдает от коррозии.
В салоне всё немного скучновато, интерьер у дорестайлинговой вариации нередко гремит, руль быстро засаливается, а ближе к 200 тысячам км пробега сиденья могут и вовсе прийти в негодность. Но стоит отметить живучую подвеску.
Двигателей у Suzuki SX4 много, однако в России встретить под капотом машины что-то, кроме мотора 1,6 (M16A), сложно. Агрегат отличается прогрессирующим масляным аппетитом из-за последующей закоксовки колец, избыточным давлением в картере и течами масла с сальников и прокладок.
Механические коробки — пятиступенчатые и довольно консервативной конструкции, главное – не «выбить» резкими переключениями синхронизаторы. Четырехступенчатый автомат Aisin AW80-40LS у спокойных водителей может пройти больше 200-300 тысяч.
Читайте также о том, что такое опасное вождение и есть ли за него штраф.
Какой из пяти вариантов наиболее близок вашему сердцу? Отдали бы предпочтение какому-то из них? Поделитесь своим мнением в комментариях.